72-120/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владикавказ 09 декабря 2019 года
Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1, при секретаре Маркиной С.И., рассмотрев жалобу ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов»,
у с т а н о в и л :
постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РСО-Алания ... от 12 августа 2019 года, ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 11 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
С данным решением не согласилось ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов», в жалобе просило его отменить, как постановленное с нарушением норм права, и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено решение.
В судебном заседании представитель ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» - ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить.
Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РСО-Алания ФИО3 просил решение судьи оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 04 июля 2019 года ..., Государственной инспекции труда в РСО-Алания в период с 10 июля 2019 года по 31 июля 2019 года в отношении ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (акт проверки ... от 31 июля 2019 года).
08 августа 2019 года Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РСО-Алания в отношении ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу: 1) в нарушение ч. 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации в организации отсутствуют помещения для оказания медицинской помощи; 2) в нарушение абзаца девятого статьи 212, абзаца третьего статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работе с вредными условиями труда, не прошли стажировку на рабочем месте (водитель погрузчика, водитель, оператор пресса).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Однако состоявшиеся по делу постановление и решение законными признать нельзя.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно данной норме в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Время совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, которой предусмотрено, что в данном акте должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении ... от 08 августа 2019 года, при описании события вмененного ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» административного правонарушения, время совершения административного правонарушения не отражено. Не установлено время совершения административного правонарушения и в постановлении о назначении административного наказания ... от 12 августа 2019 года, а также в акте проверки ... от ....
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что оставлено без внимания районным судом.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В нарушение п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению должностным лицом фактически не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанных выше нарушений на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления и решения, принятых по делу, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РСО-Алания ... от 12 августа 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов», подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РСО-Алания ... от 12 августа 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Жалобу ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» удовлетворить.
Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1