Судья Головина Л.В. Дело № 72-1211/2015
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 октября 2015 года жалобу защитника ( / / )Ш. на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 21 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору ... от 21 апреля 2015 года ( / / ) по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 150000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: ....
Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Ш. просит изменить состоявшиеся по делу решения, снизив размер назначенного штрафа, указывает, что ( / / ) приняло все зависящие от него меры, а именно: направило письма председателям ТСЖ многоквартирных домов и разместило информационные письма на официальном сайте компании, поскольку устранение нарушений в системе противопожарной автоматики и дымоудаления относится к капитальному ремонту, на проведение которого необходимо решение общего собрания собственников помещений, ссылается на то, что деятельность юридического лица финансируется за счет отчислений собственников помещений и не имеет свободных денежных средств на оплату штрафа.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Ш., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены и изменения решения суда не нахожу.
Частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
В соответствии с частью третьей статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему водопроводу и водоснабжению электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью четвертой ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе, к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управлении эвакуацией людей в зданиях или системы противодымной защиты зданий.
Из материалов дела усматривается, что при проведении ( / / ) внеплановой выездной проверки выявлены нарушения ( / / ) требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 36 «д», 42 «в», 55, 57, 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации; п. 3 ст. 4, пп. 2, п. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.3.1 СНиП 31-01-2003 «Строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные»; п. 8.2 СНиП 41-01-2003 «Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; п. 4.1.1, таб. 1, п. 4.1.14 СП 10.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; п. 14, табл. 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03; Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001; таблицы 1, 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03; п. 6.1 табл. 1 СНиП 2.04.01-85* «Строительные нормы и правила «Внутренний водопровод и канализация зданий»; постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно: в домах ... отсутствует автоматическая система управления эвакуацией людей, автоматическая установка пожарной сигнализации, система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); не исправна система внутреннего противопожарного водопровода, внутренние пожарные краны не укомплектованы и не доукомплектованы пожарными рукавами и пожарными стволами, не организована перемотка пожарных рукавов; переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках закрыты металлическими жалюзи, о чем заместителем прокурора вынесены постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 69-74, 76-83, 105-110), соответствующие требованиям ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
( / / ) осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: ..., и несет обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в них.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о совершении ( / / ) административного правонарушения, правильно квалифицировав его действия по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ( / / ) назначено справедливое, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере статьи, предусматривающей наиболее строгое наказание.
Ссылка автора жалобы на принятие мер юридическим лицом по извещению собственников жилья о необходимости проведения капитального ремонта для устранения нарушений не исключает привлечение его к административной ответственности.
Из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав ( / / ), в частности его финансового положения, в связи с чем правовые основания для назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 21 августа 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору ... от 21 апреля 2015 года о назначении ( / / ) административного наказания по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника Ш. - без удовлетворения.
Судья: Краснова Н.В.