Судья Волкова Е.А. Дело № 72-1232/2018
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 октября 2018 года жалобу законного представителя ООО «Турбаза «Чусовая» ФИО1 на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 июня 2018 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица Роспотребнадзора от 02 февраля 2018 года ООО «Турбаза «Чусовая» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований пп. 2 ст. 18, пп. 1,2 ст. 19, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.4, 3.2, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», выявленное в ходе внеплановой выездной проверки в период с 11 декабря 2017 года по 15 января 2018 года.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе директор ООО «Турбаза «Чусовая» ФИО1 просит об отмене вынесенных по делу решений, указывает на грубые нарушения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Федеральный закон № 294-ФЗ) при проведении проверки, считает возможным применение ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначение наказания в виде предупреждения, также ссылается на то, что ООО «Турбаза «Чусовая» не использует воду из скважины в качестве питьевой.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Турбаза «Чусовая» ФИО2, поддержавшего жалобу, оснований к отмене решения суда не нахожу.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 11 декабря 2017 года по 15 января 2018 года специалистами Роспотребнадзора установлено, что ООО «Турбаза «Чусовая», расположенное по адресу: <...> «Чусовая», 6 б, стр. 1, допустило нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01, выразившееся в отсутствии производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в разводящей сети (п. 2.4), отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта (скважины) санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а также о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (скважины) (п.3.2, 4.2), что отражено в акте (л.д. 46-59).
Указанные обстоятельства подтверждены предписанием (л.д. 60, 61), договором водоотведения от 01 мая 2017 года, (л.д. 67-70), паспортом резервной водозаборной скважины (л.д. 71-78).
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 28-31), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о назначении наказания, отвечающее требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о грубом нарушении положений ч. 2,3,5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившемся в отсутствии оснований для проведения проверки не нашли своего подтверждения.
Так проверка проведена в соответствии с пп. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора, изданного во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 октября 2017 года № 954 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года №ВМ-П12-2021; приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 162 от 22 марта 2017 года «О проведении внеплановых проверок», изданного на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 02 марта 2017 года № АД-П12-6274; приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №672 от 18 августа 2017 года «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного на основании п. 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 августа 2017 года №пр-1603; приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 43 от 3 января 2017 года «О проведении внеплановых проверок розничной продажи спиртосодержащей продукции», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года № АХ-П11-343; приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 943 от 17 октября 2017 года «О проведении внеплановых проверок, осуществляющих производство и оборот вин (игристых), коньяка и бренди», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 года № АХ-П11-54пр; приказа Руководителя Роспотребнадзора №933 от 12 октября 2017 года «О проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения новогодних елок для детей», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 09 января 2017 года № ОГ-П12-6686, при этом согласования прокурора не требовалось. Копия распоряжения направлена по электронной почте 08 декабря 2017 года в адрес ООО «Турбаза «Чусовая» (л.д. 41 - 42), в связи с чем грубых нарушений Федерального закона №294 при проведении проверки не установлено.
Вопреки доводам жалобы использование скважины для хозяйственно-бытовых нужд не освобождало юридическое лицо от проведения мероприятий, связанных с осуществлением производственного контроля.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 2.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о наличии вины ООО «Турбаза «Чусовая» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действиям дана верная юридическая оценка.
Вопреки доводам жалобы, судья городского суда обоснованно сделал вывод об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом им учтено, что административное правонарушение, допущенное ООО «Турбаза «Чусовая», относится к нарушениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а скважина является единственным источником водоснабжения ООО «Турбаза «Чусовая», в связи с чем отсутствие производственного контроля, санитарно-эпидемиологического заключения и проекта организации зон санитарной охраны скважины могли привести к угрозе жизни и здоровью человека.
Таким образом, тот факт, что юридическое лицо отнесено к субъектам малого бизнеса и привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО «Турбаза «Чусовая» с учетом положений ст. ст. 4.1, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно в полной мере соответствует принципам законности и справедливости. Оснований для его снижения ниже низшего предела не имеется, поскольку оно назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доказательств тяжелого финансового и материального положения юридическим лицом не представлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся решений, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 25 июня 2018 года оставить без изменений, а жалобу законного представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова