ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1233/19 от 23.10.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Терентьева М.В. дело № 72-1233/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 октября 2019 года жалобу Чиркина Максима Валерьевича на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 05 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Региональной энергетической комиссии по Свердловской области (далее по тексту РЭК Свердловской области) от 15 апреля 2019 года директору общества с ограниченной ответственностью «Промлевнесток+» (далее по тексту ООО «Промлевнесток+») Чиркину М.В., как руководителю субъекта естественной монополии, по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за нераскрытие информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за 3 квартал 2018 года, в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пп. «а» п. 3, п. 42, п. 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Решением судьи от 05 июля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Чиркин М.В. просит отменить состоявшихся по делу решений с прекращением производства. В обоснование указывает на вынесения постановления о назначении наказания за истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. А также считает, что юридическое лицо не является субъектом естественной монополии.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Самойлова А.Ю., поддержавшего жалобу, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Из материалов дела следует, что ООО «Промлевнесток+» является организацией, осуществляющей деятельность в сфере водоотведения на территории Свердловской области. Деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к деятельности субъектов естественных монополий и регулируется Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", что следует из статьи 4 названного закона. Поэтому доводы Чиркина М.В. о том, что общество не является субъектом естественной монополии, являются несостоятельны.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Такие стандарты раскрытия информации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".

В силу п. 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг, регулируемых организации в порядке, установленном настоящим документом.

В соответствии с пунктом 42 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала.

Информация, указанная в пункте 42 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 53 Стандартов).

Обязанность по раскрытию информации регулируемыми организациями исполняется путем заполнения и размещения в ФГИС «ЕИАС» форм "раскрытия информации (шаблонов), опубликованных ФАС России на сайте http://eias.ru в разделе «Отчетные формы (шаблоны)» в теме «Стандарты раскрытая информации в ЖКХ», посредством программы «ЕИАС Мониторинг». Заполненные шаблоны направляются ответом на запрос ФАС России через программу «ЕИАС Мониторинг». Информация, размещаемая регулируемыми организациями в ФГИС «ЕИАС» публикуется на едином федеральном портале раскрытия информации (http://ri.eias.ru) (далее - портал). Согласно Приказу информация о наличии (отсутствии) технической возможности регулируемыми организациями раскрывается в форме 3.8. Указанная форма размещается в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO и публикуется на портале: сфера «Водоотведение», раздел «Доступ к товарам и услугам».

Шаблон FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO за 3 квартал 2018 года Обществом в установленный законодательством срок не опубликован. В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона № 416-ФЗ, пп. «а» п. 3, п. 42, п. 53 Стандартов по состоянию на 09:00 31 октября 2018 года ООО «Промливнесток+» не раскрыта информация о наличии (отсутствии) технической возможности в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO за 3 квартал 2018 года. Шаблон FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO за 3 квартал 2018 года опубликован на портале 21 марта 2019 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством.

Согласно решению учредителя № 1 от 30 мая 2016 года директором общества является Чиркин М.В. (л.д. 46), который в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка, способа и сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления о регулируемой деятельности ООО «Промливнесток+» (в сфере водоотведения).

Установленные должностным лицом обстоятельства, свидетельствует о наличии в действиях Чиркина М.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждаются, в том числе, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 22 февраля 2019 года №23 (л.д. 44-45); актом проверки от 28 марта 2019 года (л.д. 47-53), скриншотами (л.д. 64-65).

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо РЭК Свердловской области и судья пришли к обоснованному выводу о совершении Чиркиным М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 указанного Кодекса.

Административное наказание назначено Чиркину М.В. справедливое в пределах санкции указанного закона.

Постановление о назначении Чиркину М.В. административного наказания вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, исходя из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (за нарушение законодательства о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса), который административным органом не пропущен. Иное определение заявителем срока давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения основано на ошибочном толковании норм права (Постановление Верховного суда Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 306-АД16-901).

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 05 июля 2019 года и постановление заместителя руководителя Региональной энергетической комиссии по Свердловской области от 15 апреля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чиркина Максима Валерьевича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Ю.А. Филиппова