ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1235/20 от 17.12.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Гусева Ю.В. дело № 72-1235/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 2 ноября 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2020 года № 066/04/7.30-2197/2020 ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене вышеуказанных решений, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения и допущенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прокурора ( / / )4, возражавшей против ее удовлетворения, оснований для отмены состоявшихся решений не нахожу.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300000 000 рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2000000 000 рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела следует, что руководителем контрактной службы с образованием отдельного структурного подразделения в виде отдела закупок в ГАУЗ СО «Горноуральская районная поликлиника» ФИО1 20 декабря 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0362200070419000243 о проведении электронного аукциона № ГРП-19243-ал-р-(Accent)(340) с предметом контракта на поставку товара ....

Согласно этому извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе соответствует фактической дате и времени размещения извещения, то есть 20 декабря 2019 года в 9 часов 46 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27 декабря 2019 года в 9 часов 00 минут.

Наряду с этим, ФИО1 18 декабря 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0362200070419000239 о проведении электронного аукциона № ГРП-19239-ау-(ИнтПриг)(221) с предметом контракта по оказанию услуг ....

Согласно этому извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе соответствует фактической дате и времени размещения извещения, то есть 18 декабря 2019 года в 10 часов 20 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25 декабря 2019 года в 9 часов 00 минут.

Таким образом, извещения о проведении вышеуказанных аукционов размещены должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением требований ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководителем контрактной службы с образованием отдельного структурного подразделения в виде отдела закупок в ГАУЗ СО «Горноуральская районная поликлиника» с 15 августа 2016 года является ФИО1

По факту выявленных нарушений прокурором Пригородного района Свердловской области 18 мая 2020 года в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 31-35), а должностным лицом антимонопольного органа - постановление о назначении наказания (л.д. 21-22).

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются приказом о переводе работника на другую работу от 12 августа 2016 года № 317/1-лс (л.д. 38), должностной инструкцией руководителя контрактной службы с образованием отдельного структурного подразделения в виде отдела закупок в ГАУЗ СО «Горноуральская районная поликлиника» (л.д. 39-49), документацией электронных аукционов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (л.д. 50-81, 96-103), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ГАУЗ СО «Горноуральская районная поликлиника» (л.д. 82-86), которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Судьей обоснованно отклонены доводы жалобы ФИО1 о том, что день размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона включается в семидневный срок подачи заявок.

Положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку течение срока, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено периодом времени (не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (дата размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона).

С учетом изложенного, дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока подачи заявок.

Доводы жалобы ФИО1 направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Гражданского кодекса Российской Федерации не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и предусмотренные законом процессуальные требования.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, в размере, предусмотренном санкцией ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.

Заявленное ФИО1 ходатайство о прекращении производства по делу разрешено должностным лицом антимонопольного органа при вынесении постановления по делу. Оснований для вынесения определения у должностного лица не имелось, поскольку в силу ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, оснований для прекращения производства должностное лицо обоснованно не установил.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 2 ноября 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2020 года № 066/04/7.30-2197/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья И.О. Григорьев