ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1345/2021 от 01.12.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 72-1345/2021

66RS0004-01-2021-008182-58

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2021 года жалобу защитника Трифановой И.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 сентября 2021 года № 12-1448/2021, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 01 июля 2021 года № 14-00-30/23-21, оставленным без изменения решением судьи, главе Ачитского городского округа Верзакову Д.А. по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

В жалобе защитник ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, указывая, что Верзаков Д.А. не является субъектом данного правонарушения, проверочные мероприятия в отношении администрации Ачитского городского округа не проводились.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Трифанову И.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Статьей 9 названного закона предусмотрен порядок и основания проведения аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Так, работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность по проектированию, строительству, капитальному ремонту, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, а также по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений устанавливается Правительством Российской Федерации. Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365 (ред. от 06.08.2020) "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" утверждено Положение об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - Положение).

Как предусмотрено пп. «б» п.2, п.3 Положения, аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проходят должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений. Аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми, в том числе, организациями.

Из материалов дела усматривается, что в собственности Ачитского городского округа имеются гидротехнические сооружения Средне- Ачитского, Нижне-Ачитского, Больше-Утинского, Нижнее-Арийского прудов и Ялымского водохранилища.

Распоряжением исполняющего обязанности главы Администрации Ачитского городского округа от 11 апреля 2016 года № 227 контроль за эксплуатацией и техническим состоянием названных гидротехнических сооружений возложен на должностных лиц соответствующих территориальных управлений администрации Ачитского городского округа, которые в силу приведенных выше положений Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" подлежали аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, однако их аттестация главой Ачитского городского округа Верзаковым Д.А. не организована, что явилось основанием для привлечения Верзакова Д.А. к ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения выявлен путем непосредственного обнаружения 17 июня 2021 года в ходе плановой выездной проверки, проведенной Уральским управлением Ростехнадзора в отношении Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа «Служба заказчика», учрежденного Администрацией Ачитского городского округа, и подтвержден собранными в материалах дела доказательствами, получившими в постановлении должностного лица, а затем в решении судьи, правильную оценку.

С учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение Верзакова Д.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 данного Кодекса, является обоснованным, назначенное ему административное наказание соразмерным содеянному.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

В соответствии с примечанием к ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

При таких обстоятельствах должностное лицо Уральского управления Ростехнадзора, непосредственно обнаружив в рамках проводимой в отношении Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа «Служба заказчика» проверки признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так же и в действиях главы Ачитского городского округа Верзакова Д.А., обоснованно возбудил настоящее дело путем составления протокола об административном правонарушении. Поэтому применительно к Верзакову Д.А. соблюдения условий и гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не требовалось.

Вместе с тем, виновность Верзакова Д.А. как должностного лица в нарушении пунктов 4,2, 4.3, 4.4, 4.7 Правил эксплуатации гидротехнических сооружений, действующих на территории Ачитского городского округа, выразившемся в отсутствии контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений путем заполнения журналов наблюдений, подтверждения не нашла, поскольку проверка заполнения журналов к обязанностям главы Ачитского городского округа не относится, в связи с чем указанные нарушения подлежат исключению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 01 июля 2021 года № 14-00-30/23-21 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 сентября 2021 года № 12-1448/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Ачитского городского округа Верзакова Д.А. изменить.

Исключить из постановления и решения указания на нарушение Верзаковым Д.А. пунктов 4,2, 4.3, 4.4, 4.7 Правил эксплуатации гидротехнических сооружений, выразившиеся в отсутствии контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений путем заполнения журналов наблюдений. В остальной части постановление и решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева