ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-134/20 от 18.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Упорова К.С. Дело №72-134/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 11 декабря 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 31 октября 2019 года №364 главному специалисту отдела проведения конкурентных процедур Департамента закупок Свердловской области ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 15 000 рублей за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено, исключено указание на обстоятельства, отягчающие административную ответственность, ФИО1, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся решений, ссылаясь на то, что он не является субъектом данного правонарушения, поскольку решение о внесении изменений в аукционную документацию и извещение принимает заказчик.

В возражениях на жалобу начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области У.А.Н. просит постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО1 – Богдановой М.С., поддержавшей жалобу, должностного лица, вынесшего постановление о назначении наказания, У.А.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе за размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В ходе проведенной в период с 08 июля по 05 сентября 2019 года специалистами Министерства финансов Свердловской области плановой проверки, выявлено, что главным специалистом отдела проведения конкурентных процедур Департамента закупок Свердловской области ФИО1 при проведении электронного аукциона для заказчика ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая больница № 1» на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода-125 для брахитерапии на 1 полугодие 2019 года (извещение от 19 ноября 2018 года № 0162200011818002669, начальная максимальная цена контракта 25600000 рублей) допустил размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в размещенном приложении к извещению не установил единое требование к участникам электронного аукциона, лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также не установил обязательные требования к участникам закупки, о чем составлен акт плановой проверки №21/2019.

По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении № 364, а именно: скриншотом с сайта электронных закупок; извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0162200011818002669; документацией об аукционе в электронной форме, приказом о проведении плановой проверки от 21 июня 2019 года № 261; заданием на проведение плановой проверки.

Приказом директора Департамента государственных закупок Свердловской области от 21 ноября 2017 года № 184-к ФИО1 переведен на должность главного специалиста отдела проведения конкурентных процедур Департамента.

Согласно пп.пп. 2, 6, п. 22 должностной инструкции ФИО1, являясь главным специалистом отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области, обязан осуществлять рассмотрение заявок заказчиков Свердловской области на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок, направлять проект изменений в извещение, конкурсную (аукционную) документацию для размещения в ЕИС.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 являлся должностным лицом, которое несет ответственность за правильное и своевременное размещение информации и документов в сети «Интернет».

Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о вине ФИО1, верно квалифицировав его действия по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ФИО1 назначено справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимися решениями, не является основанием к их отмене.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 11 декабря 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 31 октября 2019 года № 364 о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.В. Краснова