ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1366/2021 от 01.12.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 72-1366/2021

УИД: 66RS0023-01-2021-00045-85

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2021 года жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, старшего государственного лесного инспектора в Свердловской области от 15 июня 2021 года №12-13-08/474 и решение судьи Верхотурского районного суда Свердловской области от 16 сентября 2021 года №12-11/2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за использование лесного участка под склад дров без специального разрешения на его использование и нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1, не оспаривая сам факт совершения вменяемого ему правонарушения, просит изменить состоявшиеся по делу решения, снизив размер штрафа до 10000 рублей, указывая, что должностным лицом и судьей не учтено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.

Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается наступление административной ответственности за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Частью первой статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Лесной Кодекс Российской Федерации устанавливает порядок использования лесов в Российской Федерации, указывая, что он является платным (ч. 1 ст.94 Лесного Кодекса Российской Федерации).

При этом частью 1 статьи 9 Лесного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1614, установлено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения рейдового мероприятия - осмотра государственным лесным инспектором Верхотурского лесничества Свердловской области и лесничим Качканарского участкового лесничества выявлено использование ФИО1 лесного участка площадью 0,042 га в квартале 57 выдела 3 Качканарского участкового лесничества Верхотурского лесничества Свердловской области под складирование дров без специального разрешения на его использование, а также нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что выразилось в нахождении на территории лесного массива штабелей березовых сортиментов и куч наколотых березовых дров, не отделенных минерализированной полосой от прилегающего леса, о чем составлен акт № 13 от 23 апреля 2021 года (л.д. 57-58).

По факту выявленного нарушения в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 и ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 43-45, 50-52), которые определением начальника отдела федерального государственного лесного надзора от 29 апреля 2021 года объединены в одно производство (л.д. 30), и с применением положений ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания, которое отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 20-23).

Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе: объяснениями ФИО1 (л.д.54), фотоматериалами (л.д. 59-62), схемой самовольного занятия лесного участка площадью 0,042 га (л.д. 63-64), копией паспорта ФИО1 (л.д. 65-66), копией свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, находящегося в собственности Российской Федерации и относящегося к категории земель лесного фонда (л.д. 71).

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 7.9, ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его действия квалифицированы правильно.

Административное наказание ФИО1 назначено справедливое, с применением положений ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции указанного закона. При вынесении постановления должностным лицом учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность - повторности совершения правонарушения.

Довод автора жалобы о применении положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижении назначенного наказания подлежит отклонению ввиду следующего.

Устранение нарушения после его выявления не является основанием для освобождения лица от ответственности за его совершение, а может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства.

Кроме того, ФИО1 к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие принимаемые им меры к легализации использования лесного участка, в частности, документы, подтверждающие его обращение в компетентные органы для оформления договора аренды лесного участка, ответа на такое обращение, копии договора аренды и т.д.).

Поскольку, наказание назначено за совершение двух административных правонарушений, затрагивающих интересы собственности и охраны окружающей среды, в том числе пожарной безопасности в лесах, имеющих повышенную степень общественной опасности, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного наказания, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, старшего государственного лесного инспектора в Свердловской области от 15 июня 2021 года №12-13-08/474 и решение судьи Верхотурского районного суда Свердловской области от 16 сентября 2021 года №12-11/2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова