ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-137/2017 от 07.04.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяБелова Е.В. дело№ 72-137/2017

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Г.А.И.Р.А.А. на решение судьи Южно-Курильского районного суда от 31 января 2017 года по делу о привлечении Г.А.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения (пограничной заставы) на острове ФИО1 от 02 декабря 2016 года заведующий производственной базы «<данные изъяты>» на острове ФИО1 Г.А.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Указанное постановление Г.А.И. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Курильского районного суда от 31 января 2017 года постановление от 02 декабря 2016 года оставлено без изменения.

На данное решение судьи защитником Г.А.И.Р.А.А. подана жалоба, в которой он просит об его отмене и прекращении производства по делу в связи с нарушением административным органом процедуры привлечения Г.А.И. к административной ответственности, поскольку полагает, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.

В пункте 2.1 Правил пограничного режима, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности России от 15 октября 2012 года № 515, закреплено, что хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, содержание и выпас скота, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий осуществляются: а) в пограничной зоне, установленной шириной менее пяти километров, либо в пределах пятикилометровой полосы местности в случае, если пограничная зона установлена шириной от пяти и более километров, на островах или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности (за исключением работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) - на основании разрешения пограничных органов или подразделений пограничных органов; б) в остальной части пограничной зоны, установленной за пределами пятикилометровой полосы местности в случае, если пограничная зона установлена шириной от пяти и более километров, - с уведомления пограничных органов или подразделений пограничных органов.

Согласно пункту 2.3 Правил пограничного режима мероприятия в пограничной зоне, установленной шириной менее пяти километров, либо в пределах пятикилометровой полосы местности в случае, если пограничная зона установлена шириной от пяти и более километров, на островах или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, проводятся в светлое время суток (астрономическое, с восхода до захода солнца). Проведение таких работ, мероприятий в темное время суток, а также в условиях полярного дня и полярной ночи осуществляется на основании мотивированных предложений граждан и организаций по решению начальника пограничного органа или подразделения пограничного органа.

Таким образом, хозяйственная деятельность в пограничной зоне может осуществляться в светлое время суток на основании разрешения, в темное время суток - по решению начальника пограничного органа или подразделения пограничного органа.

Как следует из материалов дела 30 ноября 2016 года в 19 часов 30 минут (сахалинского времени) должностными лицами отделения (пограничной заставы) на острове ФИО1 проведены контрольные мероприятия по проверке соблюдения правил пограничного режима на береговой базе <данные изъяты>, которая расположена на острове ФИО1, входит в Южно-Курильский городской округ и является пограничной зоной (определена на основании приказа ФСБ России от 14 апреля 2006 года № 149 «О пределах пограничной зоны на территории Сахалинской области»).

Установлено, что Г.А.И., имея разрешение на ведение на указанной базе хозяйственной и иной деятельности в светлое время суток, осуществил переработку морских биологических ресурсов (кукумарии) в темное время суток (19 часов 30 минут сахалинского времени), нарушив установленный порядок ведения хозяйственной деятельности в пограничной зоне.

Поскольку указанное обстоятельство подтверждено материалами дела и Г.А.И. не оспаривается, к административной ответственности по части 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он привлечен обоснованно.

Довод жалобы о составлении протокола по данному делу ненадлежащим должностным лицом является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статья 28.3 Кодекса).

Согласно Приказу ФСБ России от 11 ноября 2013 года № 747 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений КоАП РФ в органах федеральной службы безопасности» старшие пограничных нарядов с учетом осуществляемых должностных полномочий в пределах компетенции и по линиям работы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.10, пункте 14 части 2 статьи 28.3, абзацах втором и третьем части 3 статьи 28.3 Кодекса.

Протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2016 года составлен старшим пограничного наряда отделения (пограничной заставы) на острове ФИО1 З.Е.Г., назначенным приказом врио начальника Службы в рабочем поселке Южно-Курильск Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области от 9 декабря 2015 года № 807дсп «О назначении старших пограничных нарядов на 2016 год».

То обстоятельство, что приказ № 807 дсп представлен пограничной службой только при судебном рассмотрении дела, о незаконности постановления и решения по делу не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Курильского районного суда от 31 января 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Г.А.И.Р.А.А. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова