Судья Чемис Е.В. дело № 72-137/2018
РЕШЕНИЕ
08 мая 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Смирныховского районного суда от 12 марта 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу «Смирныховский» (далее - ОГИБДД УМВД России по ГО «Смирныховский») ФИО3 от 22 декабря 2017 года № ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.
Решением судьи Смирныховского районного суда от 12 марта 2018 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит решение судьи и оставленное им без изменения постановление от 22 декабря 2017 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменного административного правонарушения, поскольку управляемый им автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком М № относится к категории транспортных средств для коммунального хозяйства, в связи с чем в соответствии с положениями Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 не подлежит оснащению тахографом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства» (далее - Приказ № 36) тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года № 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт «Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012».
В соответствии с указанным Стандартом в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.
В приложении № 6 к Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года № 877, предусмотрены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит пункт 1.13 «Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог».
Таким образом, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, должны относиться к специализированным транспортным средствам согласно ГОСТу 31544-2012.
Из материалов дела видно, что 19 декабря 2017 года в 10 часов 15 минут в районе дома № 25 по улице Центральной в поселке Смирных водитель муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1» ФИО1 управлял транспортным средством марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № без технического средства контроля «тахографа».
В соответствии с Уставом основными целями и предметом деятельности муниципального унитарного предприятия «Поронайская коммунальная компания-1», учредителем которого выступает администрация муниципального городского округа «Поронайский», является обеспечение социальных гарантий населения и организаций городского округа «Поронайский в области жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно паспорту автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № его собственником является администрация Поронайского городского округа.
Из содержания паспорта не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства.
В соответствии с определениями, содержащимися в разделе 2 Технического регламента Таможенного Союза, специализированное транспортное средство – это транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Следовательно, в силу приведенных норм указанное транспортное средство не может быть признано специализированным или специальным транспортным средством для коммунального хозяйства и содержания дорог, поэтому его оснащение тахографом является обязательным.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения в связи с управлением им транспортным средством для перевозки грузов без тахографа подтвержден совокупностью собранных и оцененных по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств, которые сомнений в их относимости, допустимости и достоверности не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 65 АВ № 112242 от 19 декабря 2017 года, паспортом транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого составляет 22200 кг, приказом о приеме ФИО1 на работу в муниципальное унитарное предприятие «Поронайская коммунальная компания-1» водителем автомобиля <данные изъяты>, путевым листом указанного грузового автомобиля № 6647, подтверждающим, что водитель ФИО1 19 декабря 2017 года управлял указанным транспортным средством, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах минимальной санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения судьи не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения по данному делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а :
решение судьи Смирныховского районного суда от 12 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова