ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1381/17 от 07.11.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Сергеева Е.В. дело № 72-1381/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 ноября 2017 года жалобу ФИО1 на решение судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области от 16 августа 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 года председателю Единой комиссии Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа 25 310 рублей за нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием.

Решением руководителя УФАС по Свердловской области от 19 мая 2017 года постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных решений и направлении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на малозначительность деяния, указывает, что допущенное нарушение не повлекло причинение ущерба. Кроме того, были приняты исчерпывающие меры по восстановлению прав участника аукциона, поскольку протокол проведения итогов электронного аукциона от 14 февраля 2017 года отменен, а срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 29 марта 2017 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании его участником аукциона, или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Частью 4 ст. 67 Закона определены основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с ч. 5 указанного закона отказ по иным основаниям не допускается.

В ходе проверки, проведенной специалистами УФАС по Свердловской области, установлено, что ФИО1, являясь председателем Единой комиссии администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение гусеничного трактора общего назначения с бульдозерным оборудованием, 09 февраля 2017 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе неправомерно отказала в допуске к участию в нем ООО «Ласхорн Груп», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе и не подлежала отклонению, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены документацией об аукционе в электронной форме, в том числе протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09 февраля 2017 года, решением комиссии УФАС по Свердловской области № 180-з от 15 февраля 2017 года, которым жалоба ООО «Ласхорн Груп» признана обоснованной, в действиях заказчика в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, ее комиссии выявлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст. 67 Закона.

Согласно распоряжению главы Слободо-Туринского сельского поселения № 77 от 26 декабря 2016 года (л.д. 67) ФИО1 является председателем комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области.

Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1, верно квалифицировав ее действия по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 справедливое, в пределах санкции указанного закона.

Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности, вопреки доводам жалобы, не имеется.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов участника аукциона.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области от 16 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, ее жалобу без удовлетворения.

Судья Корякова Н.С.