ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1392/19 от 13.11.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Колядин А.В. Дело № 72-1392/2019

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2019 года жалобу ФИО1 на решение судьи Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 06 июня 2019 года № 408-АД/2019, оставленным без изменения решением судьи, контрактному управляющему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 75/42 (далее по тексту МБОУ СОШ № 75/42) ФИО1 по ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи. Считает, что ею были предприняты все необходимые меры для осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены и изменения решения судьи не нахожу.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет за собой административную ответственность по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу положений ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Как видно из материалов дела, заказчик – МБОУ СОШ (...) в течение 2018 года осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 185 700 рублей, что составляет 12,3% (а не 15%, как предусмотрено положениями ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе») совокупного годового объема закупок, что отражено в акте проверки от ( / / ) (л.д. 83-86).

Должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в МБОУ СОШ № 75/42 является контрактный управляющий ФИО1, назначенная на данную должность с 10 января 2014 года приказом от 25 декабря 2013 года № 322 (л.д. 63).

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: постановлением заместителя прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13 мая 2019 (л.д. 55-59); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 28-29); должностной инструкцией контрактного управляющего (л.д. 64-72); отчетом об объемах закупок за 2018 год (л.д. 73-78); отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год (л.д. 79-82) и другими материалами административного дела, которым должностным лицом и судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вопреки доводам жалобы ФИО1, являясь должностным лицом заказчика, осуществила закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной системе», в связи с чем, она обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих о том, что ею были приняты все необходимые меры для выполнения требований Федерального закона «О контрактной системе», ФИО1 не представлено.

Вид и размер назначенного наказания определены с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности ФИО1, наказание назначено с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений при рассмотрении дела не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 19 сентября 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 06 июня 2019 года № 408-АД/2019 о назначении контрактному управляющему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 75/42 ФИО1 административного наказания по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья: Н.В. Краснова