ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1421/19ГОД от 20.11.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья: Кипелова Н.Л. дело № 72-1421/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 ноября 2019 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания Т. на решение судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 27 сентября 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 302-АД/2019 от 24 июня 2019 года должностному лицу – и.о. директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 за непредставление сведений (документов) в орган, осуществляющий государственный (муниципальный) контроль (надзор) в сфере закупок по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи городского суда постановление отменено с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В жалобе должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение, указывая, что срок давности по данной категории дел оставляет один год.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что ФИО1 как должностное лицо – и.о. директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в нарушение требований ч. 28 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в срок – 15 ноября 2018 года не предоставил запрашиваемые документы, необходимые для проведения проверки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1

Принимая решение об отмене постановления должностного лица, суд пришел к выводу о том, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два месяца, и он истек 16 января 2019 года, то есть постановление должностного лица от 24 июня 2019 года вынесено за пределами данного срока.

Однако, с таким выводом судьи согласиться нельзя.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 15 ноября 2019 года.

Таким образом, доводы должностного лица о том, что суд неверно указал в своем решении о том, что постановление о назначении наказания вынесено за пределами срока давности заслуживают внимания.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, поскольку на настоящий момент срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, возможность правовой оценки его действий на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения должностного лица к административной ответственности утрачена.

При таких обстоятельствах и с учетом невозможности ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены решения судьи городского суда отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 27 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: