ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-142/2013 от 05.07.2013 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья С.П.Гулин дело №72-142/2013

Р Е Ш Е Н И Е

05июля2013 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Домбровской С.В. на решение судьи Охинского городского суда от <дата> по делу о привлечении ее к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением Охинского городского прокурора от <дата> в отношении управляющего общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>) Домбровской С.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Данное постановление с другими материалами направлено на рассмотрение в территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Охинском районе.

<дата> постановлением начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Охинском районе Домбровская С.В. привлечена к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Данное постановление Домбровской С.В. обжаловано в суд.

Решением судьи Охинского городского суда от <дата> обжалуемое постановление оставлено без изменения.

На решение судьи Домбровской С.В. принесена жалоба и дополнение к жалобе с просьбой об его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку она не является субъектом правонарушения, так как общество не изготавливало и не распространяло среди населения квитанции об оплате услуг водоснабжения за январь 2013 года. Данные квитанции были выпущены ООО «<данные изъяты>» на основании заключенного <дата> договора. При этом тариф на услугу, установленный региональной энергетической комиссией Сахалинской области для общества, действовал до <дата>. Указывает, что в ее действиях не было умысла на обман потребителей, поскольку <дата> ею в адрес ООО «<данные изъяты>», было направлено письмо с просьбой не выпускать квитанции до тех пор, пока не будет официальной информации относительно лица, осуществляющего водоснабжение в городе с <дата>. Считает, что данные ею объяснения прокурору до возбуждения дела не могут являться доказательством по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10 указанного Закона устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 39.1 данного Закона правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В силу пункта 31 указанных Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 33 данных Правил потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» под руководством управляющего Домбровской С.В. в период с <дата> по <дата> изготовило и распространило среди жителей <адрес>, являющихся потребителями коммунальной услуги водоснабжения извещений-квитанции об оплате услуги водоснабжения за <дата>, указав в извещениях-квитанциях данные о потребителе коммунальной услуги, а также сумму, подлежащую к оплате и номер расчетного счета ООО «<данные изъяты>».

Между тем, из материалов дела также следует, что <дата> Комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ «Охинский» и ООО «<данные изъяты>» подписан акт приема передачи, согласно которому арендодателю Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ «Охинский» арендатором - ООО «<данные изъяты>» передано имущество, находившееся у арендатора на основании договора аренды № от <дата> (сети, машины и оборудование).

Распоряжением главы муниципального образования городской округ «Охинский» от <дата> № указанное выше имущество до проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества передано во временное пользование обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». В этот же день между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ «Охинский» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества №, которое было передано последнему согласно акту приема-передачи.

<дата> директором ООО «<данные изъяты>» О.Т.И., заместителем председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Б.Е.П. и начальником отдела Жилищно коммунального хозяйства муниципального образования городской округ «Охинский» Р.Н.А. составлен акт, свидетельствующий о том, что ООО «<данные изъяты>» приступило к эксплуатации основных средств, согласно договору аренды № от <дата> и начало оказывать населению и предприятиям <адрес>, <адрес>, <адрес> услуги в сфере водоснабжения.

Таким образом, с <дата> ООО «<данные изъяты>» не занималась оказанием услуг по водоснабжению населению.

В соответствии с протоколом внеочередного собрания ООО «<данные изъяты>» с <дата> досрочно прекращены полномочия директора общества О.Т.И.. Полномочия единоличного исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» - директора, переданы управляющему обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в лице его директора Домбровской С.В.

При таких обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу о распространении Домбровской С.В. в период с <дата> по <дата> среди потребителей коммунальной услуги по водоснабжению не соответствующих действительности квитанций о поставщике услуги, и введении потребителей в заблуждение и наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Домбровской С.В. не было известно о том, что ООО «<данные изъяты>» не оказывает услуги по водоснабжению является несостоятельным, и опровергаются материалами дела, в частности, запросом управляющего ООО «<данные изъяты>» Домбровской С.В. от <дата> в адрес главы администрации муниципального образования городской округ «Охинский» и председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом, из которого следует, что Домбровская С.В. располагала информацией о расторжении договора аренда муниципального имущества с ООО «<данные изъяты>» и заключении нового договора с ООО «<данные изъяты>», а также извещениями-квитанциями об оплате за услуги по водоснабжению за <дата> года от имени ООО «<данные изъяты>», и с предупреждением, адресованным абонентам о возможности поступления им квитанций за оплату услуг от другого поставщика.

Доказательств оказания услуг населению по водоснабжению ООО «<данные изъяты>» в <дата> Домбровской С.В. не представлено.

То обстоятельство, что оформление квитанций осуществлялось ООО «<данные изъяты>» согласно договору от <дата> не свидетельствует о неосведомленности Домбровской С.В. о направлении потребителям квитанций-извещений от имени ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Охинского городского суда от <дата> оставить без изменения, жалобу Домбровской С.В. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П.Юсова