ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1473/2015 от 08.12.2015 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Кучинский К.А. Дело № 72-1473/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 08.12.2015 жалобу должностного лица на решение судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 15.10.2015, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области ФИО1 от 20.08.2015 главному бухгалтеру Нижнесергинского отдела вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД по Свердловской области» ФИО2 по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде 10 000 рублей штрафа за нарушение порядка учета в 2014 году бюджетных обязательств, выразившееся в нарушении установленных Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н сроков представления сведений о возникших и измененных бюджетных обязательствах в орган Федерального казначейства. Нарушение выявлено по результатам выездной проверки, результаты которой оформлены актом от 03.08.2015.

Решением судьи районного суда постановление должностного лица отменено по жалобе ФИО2, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1, ссылаясь на неверное применение судьей нормативных правовых актов о порядке учета бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета и нарушение требований о всестороннем и полном установлении фактических обстоятельств дела, просит решение отменить.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав ФИО2, специалиста ТУ Росфиннадзора в Свердловской области В.., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств влечет административную ответственность.

Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно п.1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья указал, что Порядок учета бюджетных обязательств устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, поэтому составление и предоставление сведений об обязательстве территориальному органу Федерального казначейства не может быть отнесено к операциям по учету бюджетных обязательств и не образует состав административного правонарушения.

Такой вывод судьи сделан без исследования и оценки доказательств, противоречит вышеприведенным положениям Порядка учета бюджетных обязательств и свидетельствует о том, что им не был применен нормативный правовой акт, подлежащий применению.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не провел всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств по делу, что является существенным нарушением процессуальных требований и основанием к отмене решения с возвращением дела на новое рассмотрение для устранения перечисленных выше нарушений закона.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 15.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить, жалобу ФИО2 на постановление должностного лица возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.

Судья Т.Н. Чиркова