ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-152/2015 от 26.05.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья А.А.Русецкая дело № 72-152/2015

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2015 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу начальника территориального отдела надзорной деятельности Корсаковского района П.О.В. на решение судьи Корсаковского городского суда от 16 апреля 2015 года по делу о привлечении закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Корсаковского района по пожарному району П.О.В. от 26 февраля 2015 года закрытое акционерное общества «<данные изъяты>» (далее – ЗАО «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Данное постановление генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» П.В.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Корсаковского городского суда от 16 апреля 2015 года обжалуемое постановление изменено, размер административного штрафа снижен ниже низшего предела до 50000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

На решение судьи должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, принесена жалоба, в которой она просит его отменить, поскольку судьей, в нарушение требований части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было необоснованно снижено наказание до 50000 рублей, то есть менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией соответствующей статьи.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав директора ЗАО «<данные изъяты>» П.В.А. прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи в виде предупреждение или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона, в том числе, Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 315.

Как следует из материалов дела, согласно распоряжению начальника территориального отдела надзорной деятельности Корсаковского района от ДД.ММ.ГГГГглавным государственным инспектора Корсаковского района по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «<данные изъяты>» проведена плановая, выездная проверка соблюдения учреждением требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>.

В процессе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, которые явились основанием привлечения ЗАО «<данные изъяты>» к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- в нарушение пункта 20 Правил противопожарного режима на дверях при входе в котельную и в дизельную отсутствуют таблички с категорией помещения по взрывопожарной и пожарной опасности;

- в нарушение пункта 22 Правил противопожарного режима на складе ГСМ, а также в коридоре с подсобными помещениями над входом в котельную в противопожарных стенах имеются не заделанные сквозные отверстия;

- в нарушение пункта 355в Правил противопожарного режима баллоны с пропаном хранятся совместно с баллонами с кислородом.

Нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- в нарушение пункта 42а Правил противопожарного режима на складе сырья в подсобном помещении, в туалете на первом этаже и на складе ЛКМ имеются провода с нарушением изоляции;

- в нарушение пункта 42в Правил противопожарного режима в туалете эксплуатируется светильник без плафона, предусмотренного конструкцией;

- в нарушение пункта 42б Правил противопожарного режима на сладе ЛКМ эксплуатируется соединительная коробка без крышки.

Нарушения, предусмотренные частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- в нарушение пункта 4 Норм пожарной безопасности 110-03 коридор с бытовыми помещениями и помещение диспетчерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Факт нарушения требований пожарной безопасности юридическим лицом не оспаривается.

Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ЗАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 26 февраля 2015 года следует, что за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, ЗАО «<данные изъяты>» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Изменяя постановление должностного лица, судья с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначил наказание юридическому лицу ниже низшего предела в размере 50000 рублей.

Санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следовательно, размер административного штрафа не может составлять менее 75 000 рублей.

При вынесении решения по делу судьей не были учтены требования части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления.

При таких обстоятельствах, решение судьи Корсаковского городского суда от 16 апреля 2015 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Корсаковского городского суда 16 апреля 2015 года отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.

СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова