ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1536/2016 от 26.10.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Чарикова И.В. Дело № 72-1536/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2016 года жалобу защитника Администрации городского округа «Город Лесной» (далее по тексту Администрация) ФИО1 на решение судьи Городского суда г. Лесного Свердловской области от 26 июля 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «г. Лесной» С. от 20 июня 2016 года Администрации по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение требований п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 об обеспечении искусственного наружного освещения улично-дорожной сети в темное время суток при содержании автомобильных дорог местного значения в границах г. Лесной.

Решением судьи городского суда постановление должностного лица изменено, размер назначенного штрафа снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Защитник Администрации ФИО1 в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу, что по настоящему делу не были выполнены требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела, в г. Лесной в темное время суток отсутствует (не включено) искусственное наружное освещение дорог, улиц, участков улично-дорожной сети, том числе на пешеходных переходах: ул. Островского, ул. Строителей, ул. Сиротина, ул. Мамина-Сибиряка, ул. Орджоникидзе, ул. Свердлова, ул. Кирова, ул. Фрунзе, ул. Мира, ул. Юбилейная, ул. К. Маркса, ул. Энгельса, ул. Дзержинского, ул. Ленина, ул. Пушкина, ул. Белинского, ул. Победы.

Указанные факты необеспечения нормативной видимости зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20 и 21 мая 2016 года, рапортах должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «г. Лесной» от 20, 21, 29 мая 2016 года.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление должностного лица, судья городского суда исходил из того, что Администрация как исполнительно-распорядительный орган по решению вопросов местного значения, к которым относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, является субъектом вменяемого правонарушения.

С таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с Уставом городского округа «г. Лесной» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава).

В структуру городского округа «г. Лесной» входят, кроме иного, Дума городского округа и администрация городского округа (ч. 1 ст. 23 Устава).

Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа (ч. 1 ст. 24 Устава).

В соответствии со ст. 25 Устава в исключительной компетенции Думы городского округа находятся, в том числе: рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение бюджета городского округа, утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области (ст. 32 Устава).

К ее полномочиям относятся, кроме иного: создание муниципальных предприятий и учреждений, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Постановлением главы Администрации № 2145 от 19 ноября 2013 года утвержден устав муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» (далее МКУ «УГХ») в новой редакции. К основным видам деятельности данного учреждения уставом отнесено обеспечение освещения улиц (п. 2.2.14).

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидии из местного бюджета в целях возмещения затрат на содержание и эксплуатацию сетей электроснабжения для организации освещения улиц городского округа «г. Лесной» финансирование указанных расходов осуществляется через МКУ «УГХ» на основании соглашений на предоставление и расходование субсидии из местного бюджета.

Заключение МКУ «УГХ» таких соглашений для организации освещения улиц материалами дела подтверждено (соглашение от 11 февраля 2016 года с МУП «Энергосети», соглашение от 17 августа 2015 года с ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»).

Кроме этого, из материалов дела следует, что 03 марта 2016 года Дума городского округа «г. Лесной» приняла решение № 436 «Об утверждении организации освещения улиц на территории городского округа «г. Лесной». Этим решением утвержден график включения и отключения устройств наружного (уличного) освещения в целях оптимизации расходов местного бюджета. В соответствии с данным графиком с 21 мая по 31 июля уличное освещение городского округа «г. Лесной» отключено полностью. В остальное время работа наружного освещения осуществляется с учетом «вечерней» и «ночной» фазы. Отключение «вечерней» фазы производится в 01:00, включение - в 6:00.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация не является лицом, ответственным за указанные в постановлении должностного лица факты необеспечения нормативной видимости, поэтому не может являться субъектом вменяемого правонарушения.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) Администрации отсутствует.

В связи с изложенным постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «г. Лесной» С. от 20 июня 2016 года и решение судьи Городского суда г. Лесного Свердловской области от 26 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа «Город Лесной» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.Н. Чиркова