72-156/19
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
20 января 2020 г. г.Владикавказ
Судья Верховного Суда РСО-Алания Моргоев Э.Т.,
рассмотрев жалобу заместителя прокурора Иристонского района г.Владикавказа Воскобойниковой А.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ... руководителя УФАС по РСО-Алания ФИО2, контрактный управляющий ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год (далее - отчет) с нарушением требований части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в результате чего постановлено назначение наказания в виде административного штрафа в размере ...) рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года постановление УФАС по РСО-Алания от 16.07.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении контрактного управляющего ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания заместитель прокурора Иристонского района г.Владикавказа Воскобойникова А.И. просит об отмене решения, считая его незаконным и необоснованным, дело направить новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании Верховного Суда РСО-Алания представитель прокуратуры Иристонского района г.Владикавказ – ФИО3, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил суд отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года.
Контрактный управляющий ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1 в судебном заседании возражал по доводам жалобы, просил оставить решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года без изменения.
Представитель УФАС по РСО-Алания – ФИО4 в судебном заседании просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в частности за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе, установлена частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В силу части 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета и требования к его заполнению утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный отчет в нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе ВМБУ газета «Владикавказ» был размещен ...
Приказом главного редактора ВМБУ газета «Владикавказ» от 05.07.2017 № 27 обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок и своевременное размещение необходимой информации в ЕИС возложены на ФИО1
Таким образом, административным органом верно установлена вина ФИО1 в том, что он, являясь контрактным управляющим, ответственным за своевременное размещение информации в ЕИС, разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год с нарушением требований части 4 статьи 30, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Ко АП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Поскольку в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам со стороны УФАС по РСО-Алания представлено не было, суд правильно применил норму ст. 2.9 КоАП РФ и освободил контрактного управляющего ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1 от административной ответственности.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении заместитель прокурора Иристонского района г.Владикавказа каких-либо существенных нарушений норм процессуального права не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи. При таких обстоятельствах, судья районного суда правомерно пришел к выводу о том, что данное правонарушение не содержит существенной угрозы общественным отношениям и интересам, не повлекло наступления негативных последствий и было устранено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и изменения решения судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года отсутствуют. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ВМБУ газета «Владикавказ» ФИО1 - оставить без изменения.
Жалобу заместителя прокурора Иристонского района г.Владикавказа Воскобойниковой А.И. – без удовлетворения.
Судья Э.Т. Моргоев