Судья Тимофеев В.А. дело № 72-1594/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 19.12.2017 жалобу должностного лица заместителя начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области И. на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 06.07.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Свердловской области И. от 28.12.2016 публичному акционерному обществу «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (далее по тексту ПАО «МЗиК») по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Свердловской области П. от 28.12.2016 ПАО «МЗиК» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 145 000 рублей.
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Свердловской области Ю. от 28.12.2016 ПАО «МЗиК» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Свердловской области Ю. от 28.12.2016 ПАО «МЗиК» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в Свердловской области Ю. от 28.12.2016 ПАО «МЗиК» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Решением судьи районного суда постановления должностных лиц по делам об административных правонарушениях изменены, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140000 рублей, в остальной части постановления оставлены без изменения.
В жалобе должностное лицо И. просит об отмене состоявшегося по делу решения, указывая на существенные нарушения норм процессуального права, допущенные при принятии решения. Ссылается, что общие правила назначения административного наказания судом нарушены, учитывая, что объективная сторона и обстоятельства совершенных деяний различны, правонарушения обнаружены в разные даты проверки в разных цехах предприятия, технологические процессы, требования к безопасности их выполнения и требования к обеспечению безопасности работников в которых неодинаковы, административное наказание следовало назначать за каждое из совершенных административных правонарушений.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, письменные возражения защитника ПАО «МЗиК» А. по доводам жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Свердловской области в период с 10.11.2016 по 07.12.2016 выявлены следующие нарушения требований охраны труда, допущенные ПАО «МЗиК»: в электроремонтном цехе № 13 работники, имеющие право на производство оперативных подключений, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования Г., З., Ш.; в цехе № 82 операторы котельной С., Р.; в цехе № 41 машинист тепловоза В., составитель поездов Б.; в цехе № 48 электрогазосварщик М., в цехе № 16 сталевар электропечи С., заливщик металла Ш., подручный сталевара Х. не обеспечены средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой, в нарушение требований ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 189 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н.
Вышеуказанные обстоятельства, подтверждены актом проверки от 07.12.2016 и послужили основанием для составления в отношении ПАО «МЗиК» протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, должностные лица государственной инспекции труда в Свердловской области вынесли 5 постановления о привлечении ПАО «МЗиК» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все доказательства в совокупности, должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о наличии вины ПАО «МЗиК», действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда в ходе рассмотрения дела всем имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина ПАО «МЗиК» в его совершении подтверждается представленными по делу и приведенными в решении доказательствами, необходимость повторного приведения тех же доказательств в данном решении отсутствует.
Доводы жалобы должностного лица, что административное наказание должно быть назначено ПАО «МЗиК» за каждое совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ошибочны.
Внеплановая выездная проверка проводилась в отношении юридического лица на основании одного распоряжения, в один временной период. Выявленные в рамках одной проверки нарушения трудового законодательства Российской Федерации, перечисленные в акте проверки и протоколах об административных правонарушениях, влекущие административную ответственность за допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, совершены одним субъектом.
В данном случае бездействие юридического лица образует состав одного административного правонарушения и подлежало единой квалификации по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, решение судьи районного суда следует уточнить, исключить указание на назначение ПАО «МЗиК» наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действия ПАО «МЗиК» с 5 составов ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переквалифицировать на ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой юридическому лицу назначить административный штраф в размере 140 000 рублей.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
Оснований для отмены состоявшегося по делу решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановления должностных лиц государственной инспекции труда в Свердловской области от 28.12.2016 № 6-5502-16-ПВ/733/8, № 6-5502-16-ПВ/0301/12/68, № 6-5502-16-ПВ/0301/12/78, № 6-5502-16-ПВ/0301/12/77, № 6-5502-16-ПВ/0301/12/76, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 06.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «МЗиК» изменить, исключив указание на назначение наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ПАО «МЗиК» с 5 составов ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переквалифицировать на ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой юридическому лицу назначить административный штраф в размере 140000 рублей.
В остальной части постановления и решение оставить без изменения, жалобу должностного лица И. – без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.