ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1610/19 от 20.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Куцый Г.В. дело № 72-25/2020

УИД 66RS0020-01-2019-000430-27

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 28 января 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 16 октября 2019 года, которым постановление должностного лица от 29 марта 2019 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский по пожарному надзору, начальника ОНД и ПР Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 29 марта 2019 года главному механику Э. ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи постановление должностного лица изменено, размер назначенного штрафа снижен до 6000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменений.

В жалобе должностное лицо ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу решения, указывая на принятие всех мер по устранению выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решения судьи, постановления должностного лица не нахожу в связи со следующим.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч. 6, 6-1 и 7 настоящей статьи.

Пунктами 20, 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

Согласно п.п. 74, 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары. Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Пункт 61 указанных Правил обязывает руководителя организации обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организовать проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформить акт проверки.

Также согласно п. 55, 57 Правил, руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.

Согласно п. 468 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей. Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей более высокого ранга в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил. Пунктом 474 установлено, что расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В1 - В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается по существу жалобы, 12 февраля 2019 года при проведении плановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: <...>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, отсутствует акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

- в цехе скрутки (задние ) не обеспечен требуемый предел огнестойкости несущих элементов здания, отвечающих за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, не применена конструктивная огнезащита;

- категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон на дверях производственных, складских помещений не соответствуют виду находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количеству и пожароопасных свойств, а также объемно-планировочным решениям помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов;

- противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями используются для складирования материалов, оборудования и тары;

- территория, прилегающая к объекту, не очищена от горючих отходов, мусора и тары;

- не разработана декларация пожарной безопасности;

- двери складских и производственных помещений являются не противопожарными;

- здания и помещения не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализацией;

- здания и помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- не организована проверка источников внутреннего противопожарного водоснабжения, не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- не опломбированы ящики пожарных кранов, не организована перекатка пожарных рукавов ( не реже 1 раза в год);

- пожарные шкафы изготовлены из горючих материалов;

- руководителем организации не организовано проведение проверок работоспособности источников наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- не обеспечено необходимое количество огнетушителей на объекте защиты.

Выявленные нарушения описаны в акте проверки от 12 февраля 2019 года и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 14 февраля 2019 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, согласно приказу от 14 марта 2016 года ФИО1 назначен ответственным лицом за пожарную безопасность на предприятии.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения с учетом ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям ФИО1 дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное ФИО1 наказание соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности.

Судьей районного суда пересмотр постановления осуществлен в соответствии со ст. 24.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, при рассмотрении жалобы судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в нарушении требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 4, 5, 9, 14 постановления должностного лица.

Исключение из объема обвинения пунктов 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, содержащихся в постановлении должностного лица не влечет освобождение ФИО1 от ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 16 октября 2019 года и постановление главного государственного инспектора Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский по пожарному надзору, начальника ОНД и ПР Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 29 марта 2019 года , вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменений, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Филиппова