ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-163/2021 от 03.02.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 72-163/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 03 февраля 2021 года жалобу ФИО1 на решение судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору от 20 октября 2020 года директору муниципального автономного учреждения «Концертно-спортивный комплекс» Новоуральского городского округа (далее по тексту МАУ «КСК» НГО) ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Согласно постановлению, директором ФИО1 28 сентября 2020 года допущены нарушения требований пожарной безопасности при проведении мероприятия с массовым пребыванием людей, а именно: ледовая арена МАУ «КСК» использовалась в качестве зрительного зала, при этом в нарушение требований таблицы 29 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» был применен горючий материал для покрытия пола ледовой арены не соответствующий требуемому классу пожарной безопасности, а также не было осуществлено крепление зрительских мест (стульев) к полу и соединение их в ряду между собой, в нарушение п. 107 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (в редакции действующей на момент совершения правонарушения).

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения решением судьи.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица, решение судьи законными и обоснованными в связи со следующим.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно п. 107 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), в зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья следует соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации.

В зрительных залах с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой.

Класс материала для покрытий полов зальных помещений в зависимости от подкласса функциональной пожарной опасности установлен в таблице 29 приложения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно материалам дела, 28 сентября 2020года при участии в дежурстве на торжественном мероприятии в МАУ «КСК» государственным инспектором по пожарному надзору установлено, что при использовании ледовой арены МАУ «КСК» в качестве зрительного зала был применен горючий материал для покрытия пола ледовой арены не соответствующий требуемому классу пожарной безопасности, а также не было осуществлено крепление зрительских мест (стульев) к полу и соединение их в ряду между собой.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в докладной записке государственного инспектора по пожарному надзору (л.д. 36-37), фототаблицами, из которых следует, что ледовая арена использовалась в качестве зрительного зала и на покрытии спортивной арены размещены зрительские места (стулья) (л.д. 38-44), в протоколе об административном правонарушении от 08 августа 2018 года (л.д. 23-27).

Доводы жалобы об использовании для покрытия ледовой арены при ее эксплуатации в качестве зального помещения строительных материалов класс пожарной опасности использовался соответствующий функциональному назначению помещения, являются несостоятельными в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, ледовая арена в момент проведения торжественного мероприятия изменила свое функциональное назначение путем размещения на ней зрительских мест (стульев). При этом в акте готовности сооружения к проведению мероприятия 28 сентября 2020 года указано, что имеющееся напольное покрытие соответствует для использования в качестве спортивной арены или танцевальной площадки. Однако при организации зрительного зала на ледовой арене использовалось напольное покрытие у которого класс пожарной опасности КМ3, вместо КМ2, что является нарушением требований пожарной безопасности.

Имеющиеся в деле доказательства, были исследованы в их совокупности, оценив которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив наличие нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о виновности директора МАУ «КСК» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений ст. 2.4 указанного кодекса и постановлением администрации НГО от 18 сентября 2020 года № 1933-а о назначении ФИО1 ответственным в организации и проведении мероприятия.

Назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся решений, при производстве по делу не допущено.

В судебном решении получили надлежащую оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе, все доказательства оценены в их совокупности, выводы мотивированы.

Оснований для иной оценки, изменения или отмены постановления должностного лица, решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2020 года и постановление государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору от 20 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Ю.А. Филиппова