ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1682/19 от 04.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Богородская Е.Г. дело № 72-94/2020

66RS0051-01-2019-001994-94

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 февраля 2020 года жалобу Абрамовой Е.Ю. на решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 03 декабря 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 02 сентября 2019 года , Абрамовой Елене Юрьевне по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Абрамова Е.Ю. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного нарушения. Кроме того, считает, что на продукции - глазированный сырок «Чудо» правомерно была размещена аббревиатура «БЗМЖ», также полагает об отсутствии нарушения на размещении в одном холодильнике продукции без заменителя молочного жира и иной пищевой продукции.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Теребенину Ю.А., поддержавшей доводы жалобы, нахожу состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене в связи со следующим.

Согласно ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность.

Основанием для привлечения Абрамовой Е.Ю. к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что она, являясь администратором магазина К., расположенного по адресу: г. Серов, ул. Победы, 12А, ненадлежащим образом исполняла свои обязанности, не совершила необходимые действия, а именно не осуществила в торговом зале на стеллажах размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, сопровождающиеся информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира», что является нарушением п. 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее – Правила).

Между тем с выводами должностного лица и судьи районного суда о виновности Абрамовой Е.Ю. в совершении правонарушения согласиться нельзя.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 33(1) Правил в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Данное требование призвано содействовать потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от ее видов и компонентного состава, при котором те виды молочной продукции, которые соответствуют определениям «молочный продукт», «молочный составной продукт» и «молокосодержащий продукт», приведенным в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), будут сгруппированы таким образом, чтобы их локальное размещение исключало смешивание, прежде всего, с теми видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира», определение и виды которого также указаны в ТР ТС 033/2013.

Как усматривается из акта внеплановой выездной проверки от 30 августа 2019 года и фотоматериалов к нему, в магазине К., расположенном по адресу: г. Серов, ул. Победы, 12А, молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты размещены в холодильнике с надписью «Продукты без заменителя молочного жира», вместе с рыбной продукцией и колбасными изделиями.

Вместе с тем, такое размещение продукции в холодильнике позволяет покупателю визуально отделить молочные, молочно составные и молокосодержащие продукты, не содержащие заменитель молочного жира, от иных пищевых продуктов (колбасных изделий и рыбной продукции). Покупатель в такой ситуации, намереваясь приобрести именно молочную продукцию без заменителя молочного жира, не будет введен в заблуждение. Избранный в данном случае способ размещения в торговом зале продукции не противоречит требованиям пункта 33(1) Правил.

Вывод должностного лица и судьи о наличии в глазированном сырке «Чудо» заменителя молочного жира не может быть признан обоснованным.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» определяет молочный жир, как молочный продукт, в котором массовая доля молочного жира составляет не менее 99,8 процента, который имеет нейтральные вкус и запах и производится из молока и (или) молочных продуктов путем удаления молочной плазмы. Масло какао является растительным жиром, не животного происхождения. Из информационного письма менеджера по нормативному обеспечению В. от 25 июля 2019 года следует, что молочная продукция – «Сырки глазированные с товарным знаком Чудо» относится к категории «молочный составной продукт» и не содержит в составе творожной основы заменителей молочного жира, а смесь растительных масел и их фракций (заменитель масла какао) входит только в состав глазури, и, соответственно, введена не в целях замены составных частей молока, не является заменителем молочного жира. Поэтому данная продукция должна размещаться на полках с информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Размещение в холодильнике магазина молочной продукции – глазированный сырок «Чудо» с наклейкой «Продукты без заменителя молочного жира» и с аббревиатурой на ценнике «БЗМЖ» не является нарушением пункта 33(1) Правил.

С учетом изложенного состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Абрамовой Е.Ю. отсутствует.

Постановление главного государственного санитарного врача в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 02 сентября 2019 года и вынесенное по жалобе на указанное постановление решение судьи подлежат отмене, а производство по делу в отношении Абрамовой Е.Ю. – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного санитарного врача в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 02 сентября 2019 года и решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 03 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамовой Елены Юрьевны отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Судья Ю.А. Филиппова