Судья Калашникова Ю.С. дело № 72-170/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 июня 2018 г. г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» ФИО1 на решение судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 г. по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,
у с т а н о в и л а :
постановлением административной комиссии Углегорского городского округа от 02 марта 2018 г. № 30 общество с ограниченной ответственностью «Стрелец» (далее – ООО «Стрелец», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» с назначением административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стрелец» ФИО1 обжаловал его в суд.
Решением судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 г. постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, директор Общества просит решение судьи отменить. Оспаривает факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, так как оно не является собственником здания, расположенного по адресу: <...> д. №, а лишь арендует часть его внутреннего помещения. Отмечает, что из договора аренды не следует, что Общество должно осуществлять ремонт фасада здания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. № 490 (далее – Закон области № 490) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно: неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Совета Шахтерского городского поселения от 26 августа 2016 г. № 60 утверждены единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах муниципального образования города - Правила благоустройства территории Шахтерского городского поселения (далее – Правила благоустройства).
Указанные правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории города (пункт 1.1. Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 4.1.13 Правил благоустройства фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушений строительной части и отделочного слоя стен, конструктивных и декоративных элементов, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона и т.п.).
В силу пункта 4.1.28 Правил благоустройства собственники, иные правообладатели зданий, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны: по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 5 - 6 лет с учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов).
Согласно Уставу ООО «Стрелец» основным видом деятельности указанного Общества является розничная и оптовая торговля промышленными, продовольственными товарами и алкогольной продукцией, которая осуществляется в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <...> д. №.
Как следует из материалов дела, 05 февраля 2018 г. в 10.50 ч. при визуальном наружном осмотре здания по указанному адресу, на фасаде которого имеется вывеска «магазин «<данные изъяты>», установлено неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии его фасада, в частности: на нижней части фасада имеются рисунки, стены не ремонтировались длительное время, в верхней части фасада имеются темные, не окрашенные следы шпаклевки.
Факт ненадлежащего содержания элементов благоустройства установлен в ходе проведения рейдовых мероприятий членом административной комиссии Углегорского городского округа Сахалинской области, подтверждается фототаблицей и юридическим лицом не оспаривается.
Исследовав фактические обстоятельства и оценив доказательства в соответствии с требованиями 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Углегорского городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Стрелец» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона области № 490, в том числе вины Общества в его совершении.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Стрелец», осуществляющего свою деятельность на территории г. Шахтерск в вышеуказанном помещении, которое согласно выписки из ЕГРЮЛ является юридическим адресом Общества, объективно имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований муниципального нормативного правового акта.
Ссылка в жалобе на то, что Общество не является собственником здания, в котором располагается магазин, не исключает его обязанность по соблюдению Правил благоустройства, поскольку ответственность за их невыполнение несут не только собственники, но и иные правообладатели зданий, строений и иных сооружений.
Как следует из дополнительно истребованных документов, ООО «Стрелец» владеет помещением, расположенным в <...> д. №, площадью № кв.м на основании договора аренды, заключенного 1 мая 2013 г. между физическим лицом Д.Н.Ф. (далее – Арендодатель) и ООО «Стрелец» (далее – Арендатор) в лице его директора ФИО1 Срок аренды - до <данные изъяты> г.
Указанный объект недвижимого имущества является одноэтажной пристройкой (с той же общей площадью - 436,4 кв.м) к жилому дому и поставлен на кадастровый учет ни как здание, а как нежилое помещение, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно пунктам 2.3.4, 2.3.2 вышеуказанного договора аренды помещения Арендатор обязался производить его капитальный ремонт за свой счет; содержать объект в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, обеспечивать его сохранность.
Кроме того, в силу части 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Иное в вышеуказанном договоре аренды помещения не установлено, в том числе относительно фасада помещения.
Учитывая изложенное, Общество, как арендатор объекта недвижимости, обязанное в силу закона и договора содержать его в надлежащем состоянии, производить капитальный и текущий ремонт, является субъектом административного правонарушения, в связи с чем правомерно привлечено к ответственности.
Административное наказание назначено ООО «Стрелец» в минимальном размере, определенном санкцией пункта 1 части 1 статьи 21-4 Закона области № 490, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Поскольку при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права и не допущено существенных нарушений норм процессуального права, оснований к отмене судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Углегорского городского суда от 10 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО «Стрелец» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова