ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1732/18 от 30.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Черных О.А. дело № 72-80/2019

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2019 года жалобу Алферовой М.В. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 26 октября 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи, главному специалисту отдела экономики, тарифной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Алферовой Марине Викторовне по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе Алферова М.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в ее действиях состава правонарушения и допущенные процессуальные нарушения. Кроме того, указывает на малозначительность совершенного ею деяния.

Проверив материалы дела, заслушав защитников Сабирову А.С. и Кислицыну Ю.А., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не усматриваю в связи со следующим.

Частью 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 год № 615 (далее – Положение), под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Полномочиями по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Свердловской области наделено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (подп. 12 п. 17 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 14 марта 2008 года № 189-ПП).

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Приказом от 21 октября 2016 года № 262 создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций и утверждено положение о ней, а Приказом от 16 августа 2017 года № 267 утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций.

Согласно п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 настоящего Положения.

При этом в соответствии с п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в частности, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

Согласно подп. «а» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в частности, сведения о членах коллегиального исполнительного органа юридического лица – участника предварительного отбора.

Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «ПК УралПроект» (далее – ООО «УралПроект») комиссией по проведению предварительного отбора отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подп. «б» п. 53 Положения, подп. 2 п. 42 Документации № 267 в связи с тем, что поданная юридическим лицом заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения и п. 24 Документации № 267, поскольку не содержит информации о членах коллегиального исполнительного органа.

Вместе с тем, ООО «УралПроект» указало, что п. 6 заявки оставлен не заполненным, поскольку коллегиальный исполнительный орган у него отсутствует, что усматривается из иных представленных им в составе заявки документов.

Указанные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2017 года № 96/18.1-2017, которым жалоба ООО «УралПроект» признана обоснованной, а комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций признана нарушившей подп. «б» п. 53 Положения.

В соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21 октября 2016 года № 262 Алферова М.В. входит в состав комиссии по предварительному отбору подрядных организаций и является секретарем комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций.

Протокол комиссии по проведению предварительного отбора от 21 сентября 2017 года № 1-17-ПСД/ПО, в котором зафиксирован отказ ООО «УралПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, подписан Алферовой М.В.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела и зафиксированы в протоколе, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Алферовой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное ей наказание отвечает требованиям закона.

Доводы жалобы о неизвещении Алферовой М.В. о составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что Алферова М.В. извещалась как о составлении протокола, так и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, помимо иных способов направления извещения почтовой связью и по системе электронного документооборота, телеграммами по двум адресам: ... и .... Вместе с тем, телеграммы Алферовой М.В. не были получены, как указано оператором связи – квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является. Таким образом, должностным лицом были созданы необходимые условия для реализации права Алферовой М.В. на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, но Алферова М.В. поступление корреспонденции не контролировала и не обеспечила ее получение.

Иные доводы жалобы, в том числе о возможности применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 26 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста отдела экономики, тарифной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Алферовой Марины Викторовны оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судья