ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-17/2014 от 17.02.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  СудьяЕ.В.Белова дело№72-17/2014

 РЕШЕНИЕ

 17февраля2014года городЮжно-Сахалинск


 Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Хочану Л.А. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 октября 2013 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установила:

 постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № заведующая складом готовой продукции общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «<данные изъяты>» (далее – ООО ПКФ «<данные изъяты>») Хочану Л.А. привлечена к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 Данное постановление Хочану Л.А. обжаловала в суд.

 Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 октября 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

 На указанное решение Хочану Л.А. принесена жалоба, в которой она просит постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Хочану Л.А. - Ц.Ф.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя Сахалинской таможни С.С.И. об отсутствии оснований для применения в отношении Хочану Л.А. статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

 Согласно части 4 статьи 177 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 311-ФЗ) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

 В силу части 9 статьи 177 ФЗ № 311-ФЗ декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

 Частью 10 статьи 177 ФЗ № 311-ФЗ установлено, что отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 260 Таможенного кодекса Таможенного союза, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки по форме.

 В соответствии с пунктом 43 Приказа ФТС от 27 мая 2011 года № 1072 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории» проверка соблюдения требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории осуществляется уполномоченным должностным лицом контролирующей таможни на основании копий ДТ, а также отчетности, представляемой лицом, получившим разрешение на переработку товаров, в соответствии с частями 9 и 10 статьи 177 Федерального закона.

 Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 778 утверждены формы отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории.

 Формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, содержатся в Приложении № 2 к Приказу № 778.

 Согласно указанному приложению предусмотрена форма отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии с разрешением на переработку и форма отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории.

 Таким образом, предусмотрены две формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Южно-Курильским таможенным постом Сахалинской таможни ООО ПКФ «<данные изъяты>» выдано разрешение на переработку вне таможенной территории в виде декларации на товары №

 По данному разрешению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории было помещено морское рыболовное судно «<данные изъяты>».

 Срок для переработки по разрешению, установленный первоначально до ДД.ММ.ГГГГ, был продлен по ходатайству ООО ПКФ «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ.

 При этом, названному юридическому лицу разъяснена обязанность представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

 ДД.ММ.ГГГГ таможенная процедура переработки вне таможенной территории была завершена.

 Срок представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории истекал ДД.ММ.ГГГГ.

 Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 177 ФЗ № 311 указанная отчетность в установленный срок представлена не была.

 При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заведующей складом готовой продукции общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «<данные изъяты>» Хочану Л.А., в обязанности которой входит организация порядка представления отчетности таможенного законодательства, а также осуществление контроля за соблюдением выполнения требований таможенного законодательства, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением в таможенный орган отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

 Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 Принимая во внимание, что на момент возникновения обязанности представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории соответствующая процедура переработки ООО ПКФ «<данные изъяты>» была завершена, а по завершении этой процедуры и выпуска судна «<данные изъяты>» для внутреннего использования отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, была предоставлена ООО ПКФ «<данные изъяты>» в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения 30-дневного срока со дня выпуска судна «<данные изъяты>» для внутреннего использования), что позволяло провести проверку соблюдения требований и условий таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, не представление отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 При таких обстоятельствах имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения Хочану Л.А. от административной ответственности.

 В этой связи постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника Сахалинской таможни о назначении Хочану Л.А. административного наказания, а также решение судьи Южно-Сахалинского городского суда по данному делу подлежат отмене с прекращением производства по делу в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решила:

 решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 октября 2013 года и постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника Сахалинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, объявить Хочану Л.А. устное замечание, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 СудьяСахалинскогообластногосуда Н.В.Пискунова