ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-180/20 от 12.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Черных О.А. дело № 72-180/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 февраля 2020 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 ноября 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Т. от 04 сентября 2019 года ведущему бухгалтеру по учету материальных ценностей государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» Сивириной Любови Леонидовне по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

По итогам рассмотрения жалобы указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением Сивириной Л.Л. устного замечания.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Т. просит решение судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что совершенное Сивириной Л.Л. правонарушение не является малозначительным.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Булыгину Н.В., полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены решения судьи не усматриваю в связи со следующим.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела, 17 января 2019 года между ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» и ООО «Ватра» заключен государственный контракт № 0362200071718000645-0666252-01/38 (реестровый номер 2665846316819000048) на поставку лекарственных препаратов на сумму 699317,27 рублей.

Согласно пункту 9.5 данного государственного контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного в заявке заказчика, в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком товарных накладных по форме ТОРГ-12 (универсального передаточного документа) и (или) акта сдачи-приемки товара. Заказчик оплачивает фактически поставленную поставщиком партию товара в соответствии с контрактом.

23 января 2019 года осуществлена приемка товара по товарной накладной № 197 от 22 января 2019 года на сумму 36529,7 рублей. Таким образом, последним днем для перечисления ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» денежных средств ООО «Ватра» явилось 13 февраля 2019 года. Вместе с тем, оплата произведена заказчиком только 19 февраля 2019 года.

25 января 2019 года осуществлена приемка товара по товарной накладной № 222 от 23 января 2019 года на сумму 49 120 рублей. Последним днем для перечисления ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» денежных средств ООО «Ватра» явилось 15 февраля 2019 года, однако полная оплата произведена заказчиком только 01 марта 2019 года.

22 января 2019 года осуществлена приемка товара по товарной накладной № 170 от 18 января 2019 года на сумму 332208,19 рублей, то есть последним днем для перечисления ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» денежных средств ООО «Ватра» явилось 12 февраля 2019 года. Вместе с тем, полная оплата произведена заказчиком только 01 марта 2019 года.

28 января 2019 года осуществлена приемка товара по товарной накладной № 224 от 24 января 2019 года на сумму 8486,81 рублей. Последним днем для перечисления ГБУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер» денежных средств ООО «Ватра» явилось 18 февраля 2019 года, оплата произведена заказчиком только 19 февраля 2019 года.

По факту нарушения должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сивириной Л.Л. и вынесено постановление о назначении наказания.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что Сивириной Л.Л. допущен незначительный пропуск срока оплаты поставленного по контракту товара, допущенное нарушение какой-либо существенной угрозы не создало, вреда, ущерба и иных негативных последствий по данному делу не наступило. Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер правонарушения и роль правонарушителя, судья пришел к верному выводу о том, что данное правонарушение является малозначительным, и обоснованно прекратил производство по делу, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По жалобе должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Сивирной Л.Л., должностное лицо - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Т. каких-либо существенных нарушений процессуальных норм по существу жалобы не приводит, доводы жалобы связаны с несогласием применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, вывод судьи о малозначительности совершенного Сивириной Л.Л. деяния должным образом мотивирован, оснований для его переоценки по доводам жалобы не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 22 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего бухгалтера по учету материальных ценностей государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» Сивириной Любови Леонидовны оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.

Судья: