ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-187/2021 от 24.06.2021 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Корчагина А.В. дело № 72-187/2021

Решение

24 июня 2021 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Бочарова Л.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Анивского районного суда Сахалинской области от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Н.» - ФИО1,

установил:

постановлением министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области П. от 17 декабря 2020 года , оставленным без изменения решением судьи Анивского районного суда от 08 апреля 2021 года, должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Н.» (далее – ООО «Н.») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, ссылаясь на их незаконность. Полагает, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, относящиеся к личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно указание неверного года рождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем считает его недопустимым доказательством по делу.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения опрошенной в качестве свидетеля лица, составившего протокол об административном правонарушении, Т.., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Объектом указанной статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольной промышленности.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота, а также декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей определяются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 года № 380 (действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оборот вина, игристого вина (шампанского), у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.

В соответствии с пунктом IV.I Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 года №84н (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции представляется на каждую товарно-транспортную накладную, полученную от поставщика продукции, в рамках приема которой получатель желает принять продукцию или по которым получатель не хочет принимать продукцию, в течение 3 рабочих дней для городских поседений и 7 рабочих дней для сельских поседений со дня фактического получения ими алкогольной продукции.

С 01 января 2021 года указанные правоотношения регулируются Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что ООО «Н.», директором которого согласно является ФИО1, осуществляя деятельность по реализации алкогольной продукции в магазине «Ц.», расположенном по адресу: <адрес>, получив 11 августа 2020 года от ОАО «Н.» алкогольную продукцию, не передало в установленный срок в ЕГАИС информацию о принятии алкогольной продукции, поставленной организацией оптовой торговли.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 09 декабря 2020 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Н.» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения министром хозяйства и торговли Сахалинской области 17 декабря 2020 года постановления , которым генеральный директор ООО «Н.» ФИО1 признан виновным в совершении указанного выше правонарушения и подвернут административному наказанию в виде предупреждения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 года № 841 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивалось административным органом по перечню, в том числе согласно пунктам 15, 66 приложения № 1 утратили силу Постановления Правительства Российской Федерации № 380, № 1459, соответственно.

Вместе с тем, порядок контроля этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте, за нарушение которого руководитель Общество привлечен к административной ответственности, не изменен, при этом должностное лицо привлечено к административной ответственности до 01 января 2021 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Вопреки доводу жалобы указание в протоколе об административном правонарушении неверной даты рождения лица, привлекаемого к административной ответственности, не является основанием для признания его недопустимым доказательством.

Так, в судебном заседании в Сахалинском областном суде, опрошенная в качестве свидетеля, составившая протокол Т.., пояснила, что действительно при оформлении протокола допустила техническую описку в дате рождения ФИО1, вместо 1976 года указала 1956 год. Копия данного протокола посредством электронной почты была направлена руководителю Общества. При рассмотрении дела и вынесении постановлении указанная описка обнаружена, что послужило основанием для ее устранения, посредством изменения одной цифры в дате рождения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем устранение указанным образом недостатка протокола об административном правонарушении не изменяет описание события административного правонарушения, не свидетельствует о нарушении права заявителя на защиту. Оснований полагать, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении иного лица не имеется, поскольку ФИО1 привлечен к административной ответственности как должностное лицо Общества, при этом полномочия его как руководителя проверены и не вызывают сомнения.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Анивского районного суда Сахалинской области от 08 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Н.» ФИО1 – без удовлетворения.

Вступившие в законную силу постановление и решения по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Сахалинского областного суда Л.А. Бочарова