ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-18/2014 от 24.02.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  Судья Лукша Е.Н. дело № 72-18/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 24 февраля 2014 года                 город Южно-Сахалинск

 Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Садигова Г.Г.о. – Т.В.Г. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 13 января 2014 года по делу о привлечении Садигова Г.Г.о. к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л:

 постановлением государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области К.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна «<данные изъяты>» Садигов Г.Г.о. привлечен к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

 Указанное постановление защитником Садигова Г.Г.о. – Т.В.Г. обжаловано в суд.

 Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 13 января 2014 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

 На решение судьи защитником Садигова Г.Г.о. – Т.В.Г. принесена жалоба с просьбой об его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях капитана Садигова Г.Г.о. состава административного правонарушения, поскольку судно «<данные изъяты>» под его управлением в исключительной экономической зоне рыболовством не занималось.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Садигова Г.Г.о. – Т.В.Г., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области Д.И.А., полагавшего постановление и решение по делу законными и обоснованными, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) закреплен в приказе Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91.

 На основании пункта 3 названного Порядка контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой к другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

 Согласно пунктам 5, 6 Порядка прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты, проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий. Капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) в соответствии с приложением №1 к названному Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к этому Порядку.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа 22 минуты с помощью радиолокационной станции <данные изъяты> ПСКР «<данные изъяты>» обнаружено судно, находящееся в координатах 45? 46? северной широты и 145? 04? восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации. В момент обнаружения судно двигалось курсом 30? вглубь исключительной экономической зоны Российской Федерации со скоростью 9,5 узла. В 4 часа 30 минут судно изменило курс на 175? и увеличив скорость до 10 узлов проследовало на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. ПСКР «<данные изъяты>» начало следовать на сближение с целью. В 5 часов 6 минут запросили обнаруженную цель по УКВ радиостанции «<данные изъяты>», которая отозвалась как р/с «<данные изъяты>». В 5 часов 30 минут на борт судна высадилась осмотровая группа.

 В результате осмотра установлено, что указанное судно принадлежит иностранной компании «<данные изъяты>» <данные изъяты>, является транспортным рефрижератором. ДД.ММ.ГГГГ оно вышло из порта <данные изъяты>, где сдавало водные биологические ресурсы. В момент осмотра водные биологические ресурсы на его борту отсутствовали. Однако, на судне находилось оборудование и приспособления, которые могут использоваться для добычи (вылова), приема, передачи, хранения и транспортировки водных биологических ресурсов. Кроме того, на судне имелось рейсовое задание, выданное капитану судна Садигову Г.Г., на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Целью рейса обозначена передача снабжения, бункеровка, приемка и транспортировка груза. Район плавания – порт <данные изъяты>, <данные изъяты>, пролив <данные изъяты>, <данные изъяты>, порт <данные изъяты>, порт <данные изъяты>.

 Оценив в совокупности траекторию движения судна «<данные изъяты>» после его обнаружения, относимость судна к рыбопромысловому флоту, оснащение судна рыбопромысловым оборудованием, наличие на его борту рейсового задания на осуществление рыболовства и отсутствие данных, указывающих на прекращение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обозначенной в нем деятельности, административный орган и судья пришли к обоснованному выводу о том, что нахождение судна «<данные изъяты>» в исключительной экономической зоне было обусловлено осуществлением им рыболовства. Соответственно, при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации капитан Садигов Г.Г.о. обязан был передать в пограничное управление ФСБ России по Сахалинской области в установленном порядке информацию о предполагаемом времени прохода судном «<данные изъяты>» контрольного пункта «Восток-5», что им сделано не было.

 Версия, выдвинутая Садиговым Г.Г.о. о том, что причиной пересечения границы исключительной экономической зоны стала штормовая погода проверена и опровергнута административным органом.

 Иных оснований нахождения в исключительной экономической зоне Российской Федерации Садиговым Г.Г.о. не представлено.

 Учитывая, что факт нарушения капитаном судна «<данные изъяты>» порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации подтвержден материалами дела, к ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он привлечен обоснованно.

 Доводы жалобы защитника Садигова Г.Г.о. – Т.В.Г. указанный вывод не опровергают.

 При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Южно-Сахалинского городского суда от 13 января 2014 года по данному делу не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л :

 решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 13 января 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника Садигова Г.Г.о. - Т.В.Г. – без удовлетворения.

 Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова