ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-192/2016 от 25.04.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Седых Н.А. дело № 72-192/2016

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2016 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Б. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 января 2016 года и постановление по делу о привлечении его к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и нефтедобычи Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО от 12 октября 2015 года генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Б. привлечен к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление Б. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 января 2016 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

На решение судьи и постановление по делу Б. подана жалоба, в которой он просит их отменить в связи с отсутствием в его действиях вины, поскольку полагает, что он принял необходимые меры для исполнения требований предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Б. - П., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений должностные лица подлежат ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Как следует из материалов дела главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и нефтегазодобычи Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО 15 декабря 2014 года ООО «<данные изъяты>» выдано предписание № 18-1390-38-ВН-Д.

Пунктом 3 указанного предписания обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» предписано в срок до 10 сентября 2015 года провести регистрацию 22 опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371.

В целях контроля исполнения указанного пункта предписания, на основании распоряжения Дальневосточного управления Ростехнадзора от 19 августа 2015 года № Р-А71-905 названным Управлением в период с 11 по 14 сентября 2015 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «<данные изъяты>».

В результате проверки установлено, что по состоянию на 14 сентября 2015 года 22 объекта:

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

наименование участка газопровода

не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 9 названного Закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 1998 года №1371 (далее - Правила № 1371), в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект (пункт 5 Правил № 1371).

Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил № 1371).

То обстоятельство, что вышеперечисленные объекты подлежали регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и не были зарегистрированы в срок до 10 сентября 2015 года ООО «<данные изъяты>» не оспаривается.

Обосновывая принятие необходимых мер для исполнения требований предписания, Б. указал на то, что им неоднократно направлялись в Дальневосточное управление Ростехнадзора документы, необходимые для регистрации объектов, однако они возвращались на доработку в общество по формальным основаниям и в связи с новыми требованиями.

В результате проверки указанного довода установлено следующее.

Распоряжением Ростехнадзора от 19 марта 2013 года № 31-рп утвержден Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка основанием для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов является заявление о регистрации опасных производственных объектов с приложением следующих документов:

карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), оформленная в соответствии с приложением № 1 Временному порядку, согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 года № 606 (далее - Административный регламент);

сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);

подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета;

обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Закона N 116-ФЗ).

Состав дополнительных сведений и исчерпывающие случаи их предоставления установлены указанным выше Административным регламентом.

Пунктом 24 Административного регламента установлены требования к оформлению и содержанию представляемых эксплуатирующей организацией документов.

В силу пункта 29.1 Административного регламента оформление документов не в соответствии с пунктом 24 данного Административного регламента, либо предоставление документов не в полном объеме является основанием для приостановления государственной функции или возврата документов.

Как следует из материалов дела, документы для государственной регистрации опасных производственных объектов направлены в Дальневосточное управление Ростехнадзора генеральным директором ООО <данные изъяты>Б. 12 сентября 2014 года.

Письмом и.о. руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 25 сентября 2014 года № 12-51/6605 документы возвращены генеральному директору ООО <данные изъяты> по тем основаниям, что форма заявления не соответствовала приложению № 5 Административного регламента, а также не представлены дополнительные сведения, предусмотренные пунктами 23.1.1 и 23.1.2 Административного регламента, а именно сведения о наличии ранее полученных разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта, копии акта ввода объекта в эксплуатацию, генеральный план сооружений; в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, отражены не все необходимые сведения; имелось расхождение в разрешительных документах, в численности обслуживающего персонала, в количестве опасного вещества.

Повторно документы на регистрацию опасных производственных объектов генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Б. направлены в Дальневосточное управление Ростехнадзора 02 февраля 2015 года.

Как следует из письма Ростехнадзора от 17 февраля 2015 года № 12-51/1230 недостатки, отмеченные ранее в письме от 25 сентября 2014 года № 12-51/6605, обществом не устранены. Кроме того, регистрирующим органом установлено, что в представленных картах учета опасных производственных объектов не указаны дополнительные факторы, влияющие на установление класса опасности, тогда как в сведениях, характеризующих производственный объект, представлены данные, являющиеся основанием для установления более высокого класса опасности, а также не указано конкретное место нахождения объекта в границах участка газопровода.

В очередной раз документы на регистрацию опасных производственных объектов Б. направлены лишь 28 августа 2015 года, то есть более чем через 6 месяцев после получения предыдущего отказа в согласовании карты опасных производственных объектов, и вновь возвращены Дальневосточным управлением Ростехнадзора 07 сентября 2015 года на доработку в связи с неверной идентификацией и присвоением наименования опасным объектам, за исключением пункта 1 заявления, и не указанием конкретного места нахождения объекта.

Таким образом, из представленной переписки следует, что основанием для возвращения документов, представленных «<данные изъяты>» для регистрации опасных объектов, стало их длительное ненадлежащее оформление, что о принятии генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Б. необходимого объема мер для контроля за выполнением в установленный срок предписания Дальневосточного управления Ростехнадзора не свидетельствует.

Указание в жалобе на то, что основанием для возвращения документов на доработку являлись формальные основания согласиться нельзя, поскольку предъявляемые к обществу требования предусмотрены вышеназванным Административным регламентом. Выявление дополнительных недостатков связано с представлением обществом дополнительных документов.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и решения судьи по данному делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 января 2016 года, которым постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и нефтедобычи Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО от 12 октября 2015 года оставлено без изменения, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Б. - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.