ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-193/2018 от 25.06.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Седых Н.А. дело № 72-193/2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2018 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Корчаки Константина Анатольевича на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 апреля 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО5 от 21 февраля 2018 года № 61-18-22-18-03 должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения УФСИН России по Сахалинской области Корчака Константин Анатольевич привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление Корчака К.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 апреля 2018 года постановление от 21 февраля 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Корчака К.А. просит об отмене решения судьи и постановления по делу и освобождения его от ответственности в связи с проведением проверки неуполномоченным органом и отсутствием его вины в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку им приняты все зависящие меры для организации проведения экспертизы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Корчаки К.А. – ФИО6, поддержавшего доводы жалобы и дополнившего ее указанием о привлечении Корчаки К.А. к ответственности неуполномоченным органом, а также представителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО7, возразившую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 17 апреля 2017 года между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области и единственным поставщиком - федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области заключен государственный контракт / на поставку продовольствия – квашеной капусты.

Согласно пункту 7.1 указанного государственного контракта в целях проверки соответствия передаваемого поставщиком товара условиям контракта и предусмотренной на товар нормативной и технической документации проводится экспертиза товара.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждением уголовно-исполнительной системы.

Вместе с тем для приемки товара УФСИН России по Сахалинской области составлено ведомственное заключение поставленного товара.

Капуста квашеная 27 ноября 2017 года передана по акту приема-передачи в федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области в отсутствие заключения независимой экспертизы.

Указанные нарушения выявлены в результате выездной внеплановой проверки использования УФСИН России по Сахалинской области средств федерального бюджета на вещевое и продовольственное обеспечение, проведенной сотрудниками Управления Федерального казначейства по Сахалинской области на основании приказа руководителя Управления от 22 февраля 2018 года № 63.

Согласно статье 99 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральное казначейство наделено контрольной функцией в сфере закупок в пределах своих полномочий.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092, в пункте 6 которого закреплено, что при осуществлении деятельности в указанной сфере Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В этой связи проведение проверки использование средств федерального бюджета на вещевое и продовольственное обеспечение УФСИН осуществлено в соответствии с полномочиями, предоставленными Управлению Федерального казначейства.

Вместе с тем согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, утвержденному приказом ФСИН России от 11 июня 2015 года № 518, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области (далее УФСИН России по Сахалинской области) является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний и осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно бюджетной смете на 2017 года продовольственное обеспечение названного Управления осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (вид расходов по коду бюджетной классификации расходов № 223).

Указанием ФСИН России от 01 января 2017 года № 320/00125548/002 ФСИН России доведены до УФСИН России по Сахалинской области лимиты бюджетных обязательств в рамках государственного оборонного заказа по виду расходов № 223 (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

Указанием ФСИН России от 02 ноября 2016 года № 04-63669 определено, что закупке подлежит капуста квашеная.

Финансирование по государственному контракту поставки капусты квашеной от ДД.ММ.ГГГГ/, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа на 2017 года, осуществлялось по виду расходов 223 (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), о чем свидетельствуют заявки на кассовый расход от 10 мая 2017 года № 457 и от 01 декабря 2017 года № 1563, а также платежные поручения от 11 мая 2017 года № 714362 и от 04 декабря 2017 года № 301842.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Федеральный закон № 275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части государственного оборонного заказа вправе должностные лица Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 1489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определена Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 02 декабря 2015 года № 1197/15 «Об утверждении Порядка рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа», изданного в соответствии с предоставленными Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» контролирующему органу полномочиями, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

Однако, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Корчаки К.А. и постановление о привлечении его к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере государственного оборонного заказа составлены и приняты должностными лицами Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, то есть не уполномоченными на то должностными лицами.

Указанное влечет отмену постановления о привлечении Корчаки К.А. к ответственности, как принятого неправомочным должностным лицом, а также признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Поскольку протокол об административном правонарушении, который является основополагающим доказательством по делу, признан недопустимым, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При рассмотрении данного дела судьей Южно-Сахалинского городского суда полномочиям должностных лиц не дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение судьи подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 25 апреля 2018 года и постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО5 от 21 февраля 2018 года № 61-18-22-18-03 отменить, производство по делу о привлечении начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по Сахалинской области Корчаки К.А. к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова