Судья Невидимова Н.Д. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
22 июня 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Анивского районного суда от 10 мая 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника Сахалинского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области ФИО2 от 27 июля 2017 года № 13-130/17 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное постановление защитник ФИО1 – ФИО8 обжаловал в суд.
Решением судьи Анивского районного суда от 10 мая 2018 года постановление должностного лица Россельхознадзора от 27 июля 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит об отмене решения судьи в связи с ненадлежащим уведомлением его о рассмотрении дела судом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав старшего государственного инспектора по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области ФИО4, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», включая мелиорированные земли).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители.
Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения)».
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Действие указанного Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью № кв. м, расположенный в районе села Весточка в Анивском районе, в отношении которого проведена проверка по делу, принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве ?) ФИО1 и ФИО5 и относится к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, не поименованы в исчерпывающем перечне земель, на которые не распространяется действие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», соответственно они относятся к сфере регулирования указанного закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами Россельхознадзора в пределах предоставленных им полномочий в сфере государственного земельного надзора.
Уведомление ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела осуществлено должностными лицами Управления Россельхознадзора надлежащим образом.
Вопреки доводам жалобы не имеется нарушений и при уведомлении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела судьей по его жалобе на постановление должностного лица о привлечении к ответственности.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
В материалах дела имеется уведомление от 28 апреля 2018 года о месте и времени рассмотрения дела по жалобе защитника ФИО1 – ФИО9, направленное заказным письмом по месту жительства ФИО1, которое возвращено в Анивский районный суд в связи с истечением срока его хранения.
Условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», предусмотренные в приказе ФГУП «Почта России» от 05 декабря 2014 года № 423-п, при доставлении указанного почтового отправления ФИО1 соблюдены.
Срок давности привлечения к ответственности по делу не нарушен.
Следовательно, порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые могли бы стать основанием для признания незаконными постановления должного лица и решения судьи по делу, не установлено.
В силу пункта 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2015 года № 475, пунктами 1,2,105-115 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 591, согласно которому предметом государственного надзора является соблюдение земельного законодательства гражданами, 23 мая 2017 года начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области старшему государственному инспектору ФИО4 и государственному инспектору ФИО6 выдано задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования в отношении земельного участка №, общей площадью № га, расположенного в районе села Весточка, Анивского района Сахалинской области, принадлежащего ФИО1 и ФИО5, в период с 05 по 09 июня 2017 года.
В результате проведенного 05 июня 2017 года уполномоченными должностными лицами планового (рейдового) осмотра, обследования выявлено зарастание указанного земельного участка сорной древесно-кустарниковой растительностью (лиственница, береза, ива, ольха, шиповник) на площади 10 га, о чем составлен соответствующий акт.
Порядок проведения и оформления результатов планового (рейдового) осмотра, обследования, закрепленный в вышеприведенных нормативных актах, соблюден.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 05 июня 2017 года дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по нему.
17 июля 2017 года в рамках расследования по делу старшим государственным инспектором ФИО4 произведен осмотр указанного земельного участка, местоположение которого установлено в соответствии со схемой земельного участка на публичной кадастровой карте и в точке привязки к ней координат навигатора (46,85123 градусов северной широты и 142,85672 восточной долготы).
В результате осмотра, проведенного с участием собственников указанного земельного участка ФИО1 и ФИО5, итоги которого зафиксированы в соответствующем протоколе осмотра и приложенных к нему фототаблицах и видеозаписи, оформленных с использованием идентифицированных средств фиксации правонарушений, также зафиксировано зарастание указанного земельного участка сорной древесно-кустарниковой растительностью, то есть невыполнение собственниками земельного участка обязательных мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное нарушение по существу ФИО1 при производстве по делу не оспаривалось.
Проанализировав представленные в деле доказательства и установив их соответствие требованиям относимости, допустимости и достаточности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к ответственности.
Наказание ФИО1 определено в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах минимальной санкции вмененной ему нормы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи по данному делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Анивского районного суда от 10 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова