ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-199/19 от 15.07.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Лукша Е.Н. Дело № 72-199/2019

Р Е Ш Е Н И Е

15 июля 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Качура И.О., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 марта 2019 года о привлечении указанного лица к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 06 декабря 2018 года -ДД директор Сахалинского филиала публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Данное постановление ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 марта 2019 года постановление заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 06 декабря 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу, - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости их квалификации по статье 19.7 настоящего Кодекса.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Привлекая директора Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком» ФИО1 к административной ответственности должностное лицо и суд первой инстанции исходили из того, что на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка ПАО «Ростелеком» использует лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта («Подводная волоконно-оптическая линия передачи (ПВОЛП) <данные изъяты>»). Подпунктом <данные изъяты> пункта <данные изъяты> названного договора на арендатора возложена обязанность представлять отчеты, предусмотренные, в том числе, статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет об использовании лесов за январь-август ДД.ММ.ГГГГ поступил в министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как должен был быть представлен в уполномоченный орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем должностным лицом и судьей городского суда при рассмотрении настоящего дела не было учтено следующее.

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 573, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Учитывая, что обязанность по предоставлению отчета, указанного в договоре аренды лесного участка, предусмотрена действующим законодательством, за нарушение которого ответственность предусмотрена специальной статьей (19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а иные действия или бездействия об использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка в вину ФИО1 не вменялись, в действиях должностного лица, ответственного за предоставление соответствующих отчетов отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья не вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если отсутствует единый родовой объект посягательства и назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах, учитывая недопустимость переквалификации действий ФИО1 на состав правонарушения, имеющий иной родовой объект посягательства, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 марта 2019 года и постановление заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 06 декабря 2018 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 марта 2019 года и постановление заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 06 декабря 2018 года отменить, производство по делу в отношении директора Сахалинского филиала публичного акционерного общества «Ростелеком» ФИО1 по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

СудьяСахалинскогообластногосуда И.О. Качура