ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-201/2016 от 06.05.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяЕ.Н.Лукша дело№72-201/2016

Р Е Ш Е Н И Е

06мая2016года городЮжно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу М.А.Ю. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 января 2016 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО1 от 25 июня 2015 года работник контрактной службы, инженер по безопасности движения муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты>М.А.Ю. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением заместителя председателя Правительства Сахалинской области – исполняющего обязанности министра экономического развития Сахалинской области Х.С.В. названное постановление оставлено без изменения.

Данные постановление и решение М.А.Ю. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 января 2016 года обжалуемые постановление и решение оставлены без изменения.

На указанное решение судьи М.А.Ю. подана жалоба, в которой он просит решение суда отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительность совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Министерства экономического развития Сахалинской области Г.Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В реестр контрактов включаются документы и информация, в частности, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (подпункт 10).

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что 15 октября 2014 года МБУ <данные изъяты> с индивидуальным предпринимателем Л.Н.Я. заключен муниципальный контракт на оказание услуг специализированной техникой.

Указанный контракт исполнен 11 декабря 2014 года.

Вместе с тем, информация об его исполнении направлена заказчиком в Федеральное казначейство 29 декабря 2014 года, в том время как она должна быть направлена не позднее 16 декабря 2014 года.

Приказом директора МБУ <данные изъяты> от 11 марта 2014 года № 2/1-п в учреждении создана контрактная служба в составе трех специалистов. Приказом от 2 сентября 2014 года № 152/1-п в состав контрактной службы включен М.А.Ю.

В соответствии с должностной инструкцией инженера по безопасности движения, с которой М.А.Ю. ознакомлен под роспись 2 сентября 2014 года, в его должностные обязанности входит опубликование сведений о контрактах.

В целях реализации возложенных полномочий, приказом от 3 сентября 2014 года № 153-п М.А.Ю. от имени учреждения предоставлено право электронной подписи для работы в Общероссийском официальном сайте.

При таких данных, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях М.А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерном привлечении его к административной ответственности.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.

При этом, допущенное нарушение затрагивает отношения, связанные с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений поэтому неисполнение требований закона свидетельствует о существовании определенной угрозы охраняемым законом правоотношениям.

Таким образом, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение М.А.Ю. к исполнению своих должностных обязанностей не дает оснований для квалификации вмененного ему деяния в качестве малозначительного, а потому доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу М.А.Ю. – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова