СудьяЛукшаЕ.Н. дело№72-203/2015
РЕШЕНИЕ
21июля2015года городЮжно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.Т.Ю.,
установила:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области от <дата><должность> открытого акционерного общества <наименование> (далее - ОАО <наименование>, Общество) С.Т.Ю. привлечена к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Указанное постановление С.Т.Ю. обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 мая 2015 года постановление изменено и постановлено: признать С.Т.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На решение судьи руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области принесена жалоба, в которой она просит об его отмене, ссылаясь на то, что исчисление количества дней просрочки предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям производится в календарных днях, а не в рабочих.
Проверив материалы дела, выслушав С.Т.Ю. и ее защитника Ч.С.Д., возразивших против удовлетворения жалобы, оснований для отмены судебного акта не нахожу.
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг - Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлены Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 4 июня 2012 года № 138-И (далее – Инструкция № 138-И).
В соответствии с пунктом 3.6 Инструкции № 138-И в случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, и (или) со списанием с его расчетного счета в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации в пользу нерезидента, по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.
В силу пункта 3.8 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк (за исключением случаев, установленных пунктами 3.10-3.13 и 3.15 настоящей Инструкции) при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации – не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента.
Частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <дата> резидентом – ОАО <наименование> и нерезидентом – компанией <наименование> заключен договор аренды №*** нежилого помещения, находящегося на 1 этаже в здании, расположенном по адресу: <адрес>
На данный договор резидент оформил в уполномоченном банке паспорт сделки №*** от <дата>.
Во исполнение указанного договора <дата> на счет резидента зачислены денежные средства.
Следовательно, ОАО <наименование> обязано было предоставить в уполномоченный банк документы со справкой о валютных операциях в срок не позднее <дата>.
Поскольку указанные документы представлены в уполномоченный банк только <дата>, С.Т.Ю., являющаяся <должность> Общества, не обеспечила соблюдение требований валютного законодательства и допустила нарушение установленного срока представления форм учета и отчетности по валютной операции.
Проверяя законность постановления о привлечении С.Т.Ю. к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о неправильной квалификации Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области выявленного правонарушения, переквалифицировав действия <должность> Общества на часть 6.1 статьи 15.25 Кодекса.
При этом судья исходил из того, что в соответствии пунктом 3.8 Инструкции № 138-И срок исполнения обязанности представления форм учета и отчетности по валютным операциям исчисляется в рабочих днях, следовательно, и количество дней просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять в рабочих днях, а не в календарных.
Оценив представленные доказательства, судья установил, что срок представления справки о подтверждающих документах рассматриваемом случае нарушен С.Т.Ю. на 10 рабочих дней.
При таких обстоятельствах судья указал, что ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней установлена частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы административного органа сводятся к несогласию с выводами судьи об определении порядка исчисления периода просрочки для целей квалификации выявленного нарушения, не опровергают их и не свидетельствуют о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка административного органа на применение положений статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при исчислении сроков просрочки исполнения обязанности по представлению форм учета и отчетности по валютным операциям судьей обоснованно отклонена, поскольку ответственность по частям 6.2 и 6.1 статьи 15.25 Кодекса предусмотрена за нарушение сроков, установленных Инструкцией № 138-И.
Кроме того, заявитель в жалобе просит отменить оспариваемый судебный акт, однако статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра невступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного постановления о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Ю.А.Богомолова