УИД: 66RS0001-01-2021-009395-70
дело № 72-207/2022 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2022 года жалобу защитника Тингаева А.С. в интересах ФИО1 на решение судьи Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 10 декабря 2021 года № 12-1015/2021, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2021 года № 066/04/9.21-1900/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполнительного директора – заместителя генерального директора АО «ГАЗЭКС» ФИО1,
установил:
обжалуемым постановлением исполнительному директору – заместителю генерального директора АО «ГАЗЭКС» ФИО1 по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи районного суда постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Тингаев А.С. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы защитник указывает, что размер оплаты за подключение жилого дома П. был установлен правильно, так как основания для применения положений п.26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 (далее - Основные положения № 1021) отсутствовали, и на момент ее обращения подключение жилого дома не было предусмотрено региональной программой газификации. Заявитель указывает, что должностным лицом УФАС и судьей не были исследованы проектная документация на сеть газораспределения, и расчетная схема газоснабжения, что привело к принятию незаконных решений.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Тингаева А.С., поддержавшего жалобу, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, в том числе, заключается в несоблюдении лицом порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства был урегулирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 (далее – Правила № 1314) в п. 60 которых было установлено, что по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Пунктом 83 Правил подключения № 1314 установлены существенные условия договора о подключении, к которым в частности относится размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину подлежат государственному регулированию.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ч. 2 ст. 23.2 данного Закона).
Как видно из материалов дела, между П. и АО «ГАЗЭКС» в лице исполнительного директора – заместителя генерального директора ФИО1 был заключен договор №1539-З-1778/2020 от 21 сентября 2020 года о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома <адрес>, кадастровый номер <№>, к сети газораспределения.
Согласно условиям договора и техническим условиям максимальный часовой расход газа - 4,2 куб. м, подключение объекта капитального строительства заявителя планируется к подземному газопроводу низкого давления (не более 0,3 Мпа), проходящему по <адрес>, для чего обществу необходимо, возвести газопровод низкого давления протяженностью 2,5 м до точки подключения на границе земельного участка П. При этом, согласно условиям договора, мероприятия по подключению не предполагают прокладку газопровода бестраншейным способом и устройство пункта редуцирования газа.
Постановлением РЭК Свердловской области от 25 декабря 2019 года № 256-ПК установлены размеры платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, применяющиеся при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом,, вышеуказанные размеры платы действовали с 01 января по 31 декабря 2020 года. Стоимость подключения газоиспользующего оборудования к сети газораспределения АО «ГАЗЭКС» для заявителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», составляла 32 003,99 рублей.
Указом Губернатора Свердловской области от 29 ноября 2019 года № 617-УГ утверждена региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2019 - 2023 годы (далее - Программа газификации).
Строительство объекта «Газоснабжение жилых домов потребительского газового кооператива «УспехГазСтрой», <адрес> предусмотрено п. 130 плана мероприятий Программы газификации для обеспечения населения природным газом, финансирование осуществлялось из областного и местного бюджетов.
Согласно письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области мероприятия по газоснабжению жилых домов потребительского кооператива «УспехГазСтрой» являлись объектом муниципального значения, строительство объекта осуществлялось ГО Первоуральск в 2018 - 2019 годах. На его строительство ГО Первоуральск в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1330-ПП, в 2018 - 2019 годах выделялись субсидии из областного бюджета. Проектом на строительство объекта предусматривалось строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления, ответвлений к жилым домам, в том числе, по <адрес>. Строительство объекта было завершено в 2019 году, 04 декабря 2019 года был получен разрешительный документ на ввод его в эксплуатацию - акт законченного строительством объекта газораспределительной системы.
Согласно письму администрации ГО Первоуральск проектная документация на строительство указанного выше объекта разработана в соответствии с расчетной схемой газоснабжения <адрес>, которая учитывает газификацию всех жилых домов в границах населенного пункта, соответственно, подключение к построенной сети объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, возможно и включено в расчетные параметры трубопровода.
Таким образом, подключение объекта капитального строительства П. к сети газораспределения в соответствии с Программой газификации и расчетной схемой газоснабжения пос. Новоуткинск, было предусмотрено от подземного газопровода низкого давления, расположенного по <адрес> (давление не более 0,3 Мпа), максимальный часовой расход газа не превышал 5 куб. м, расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения, от которой предусмотрено подключение составлял менее 200 м, и мероприятия по подключению не предполагали прокладку газопровода бестраншейным способом и устройство пункта редуцирования газа, а потому размер платы, за подключение по договору должен был осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденной Постановлением РЭК Свердловской области от 25 декабря 2019 года № 256-ПК.
Вместе с тем, согласно п. 10 договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства П. был определен АО «ГАЗЭКС» в лице ФИО1 исходя из стандартизированных тарифных ставок, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 25 декабря 2019 года № 257-ПК «Об установлении размеров стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям», и составил 153 335 рублей 35 копеек.
Оценив добытые доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав Правила подключения № 1314, Постановление РЭК Свердловской области от 25 декабря 2019 года № 256-ПК, Постановление РЭК Свердловской области от 25 декабря 2019 года № 257-ПК, письма Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Администрации ГО Первоуральск, судья пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы защитника Тингаева А.С. положения п. 26 (22) Положения № 1021 применяются при расчете платы за подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения, соответствующих требованиям, указанным в данном пункте в соответствии, в том числе со схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Анализ сведений, содержащихся в изложенных выше доказательствах со всей убедительностью свидетельствует о том, что строительство газораспределительной сети в <адрес> осуществлено в соответствии с региональной программой газификации, к которой согласно расчетной схеме газоснабжения <адрес> также осуществлено подключение объекта капитального строительства - жилого дома, принадлежащего П., что включено в расчетные параметры трубопровода. Следовательно, необходимости исследования дополнительных доказательств – проектной документации на сеть газораспределения не имелось. Более того, сам защитник при рассмотрении жалобы в суде второй инстанции заявил о том, что объект капитального строительства – жилой дом П. на настоящий момент подключен к газопроводу.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко