ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-20/2013 от 25.01.2012 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Белова Е.В. дело № 72-20/2013

Р Е Ш Е Н И Е

25 января 2012 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Гринберга А.М. – П.Н.Б. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> по делу о привлечении Гринберга А.М. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

<дата> заместителем прокурора города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении в отношении <должность> Гринберга А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление направлено для рассмотрения в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области № от <дата> Гринберг А.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Данное постановление Гринберг А.М. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> обжалуемое постановление оставлено без изменения.

На решение судьи защитником Гринберга А.М. – П.Н.Б. принесена жалоба, в которой заявитель просит его отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения Гринберга А.М. к административной ответственности, поскольку статьей 10 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, не установлен запрет на размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Гринберга А.М. – С.Э.А. поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно частям 2, 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 года №273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, содержащая в себе наименование группы номенклатуры и код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП).

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р.

Из материалов дела следует, что <дата> муниципальным заказчиком - <данные изъяты> на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по восстановлению и ремонту дорожных знаков (установка дорожных знаков, выправка стоек, выправка знаков, замена знаков, переустановка дорожных знаков), код классификации товаров, работ, услуг ОК 004-93-4540381 Установка дорожных знаков и указателей на столбиках. Начальная цена контракта 499383 рубля. По итогам размещения заказа <дата> <данные изъяты> с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №, цена контракта 494000 рублей.

<дата> муниципальным заказчиком – <данные изъяты> на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и ремонту дорожных знаков, (установка дорожных знаков, установка знаков на растяжке, выправка знаков, замена знаков, демонтаж знаков, перенос знаков с опоры освещения на стойку, перенос знаков со стойки на опору освещения, перенос стойки, разворачивание знака), код классификации товаров, работ, услуг ОК 004-93-4540381 Установка дорожных знаков и указателей на столбиках. Начальная цена контракта 194 740 рублей. По итогам размещения заказа <дата> <данные изъяты> с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №, цена контракта 190000 рублей.

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек отнесены к группе №221, имеют Код ОКДП 4500000 (кроме 4560000, 4590000).

Исходя из классификации работ по ОК 004-93 указанные в запросах котировок работы имеют код ОК 004-99 4540381 Установка дорожных знаков и указателей на столбиках, включены в группу 4500000 Услуги строительные и объекты строительства, относятся к группе 221 Номенклатуры товаров работ, услуг, следовательно являются одноименными.

Товары, работы, услуги по коду ОК 004-93 4500000 включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Поскольку Законом о размещении заказа не установлен запрет на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в указанный Перечень, путем проведения запроса котировок, заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Из изложенного следует, что <данные изъяты> был вправе осуществить размещение заказа на выполнение работ по восстановлению и ремонту дорожных знаков путем запроса котировок на сумму не свыше 500000 рублей в течение квартала.

Между тем, общая сумма заказов, размещенных путем запроса котировок на выполнение одноименных работ в <дата> составила 694123 рубля.

При таких обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу о том, что размещение заказа от <дата> на сумму 194740 рублей должно быть проведено путем проведения аукциона в электронной форме.

При таких данных, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Гринберга А.М., как должностного лица заказчика, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей не допущено нарушений норм процессуального права и правильно применены нормы материального права, оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от <дата> оставить без изменения, а жалобу защитника Гринберга А.М. – П.Н.Б. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова