УИД: 66RS0003-02-2021-001688-46
дело № 72-216/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 февраля 2022 года жалобу защитника Макаровой Е.Н. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 2 сентября 2021 года № 206 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 1 декабря 2021 года № 12-2122/2021, вынесенные в отношении Ольшаниковой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директору по биллингу Свердловского филиала акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» (далее - АО «ЭнергосбыТ Плюс») Ольшаниковой Е.В. за нарушение установленного порядка ценообразования назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе защитник Макарова Е.Н. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью деяния.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Макарову Е.Н., оснований для отмены или изменения состоявшихся решений не нахожу.
Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее - Основы ценообразования), тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию. Тарифы на тепловую энергию для публичного акционерного общества «Т Плюс» установлены постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 9 декабря 2020 года № 225-ПК и от 11 декабря 2018 года № 278-ПК.
На основании п. 23 Основ ценообразования вышеуказанные тарифы установлены с учетом дифференциации по системе теплоснабжения и подлежат применению в строгом соответствии с ней.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов) на основании решения от 15 июля 2021 года № 86 (л.д. 49-51) о проведении внеплановой документарной проверки должностным лицом Региональной энергетической комиссией Свердловской области установлено, что директор по биллингу Свердловского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Ольшаникова Е.В., находясь по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 92, являясь должностным лицом, не осуществляла надлежащий контроль за соблюдением установленного в обществе, в части деятельности его Свердловского филиала, порядка ценообразования при расчете стоимости тепловой энергии, предъявленной потребителям, что привело к нарушению, выразившемуся в осуществлении расчетов за тепловую энергию по тарифу на тепловую энергию, установленному для иной системы теплоснабжения.
Так, в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, п. 4 Основ ценообразования, п. 9 раздела 1 тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями на территории муниципального образования «город Екатеринбург», установленных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 9 декабря 2020 года № 225-ПК, по состоянию на 1 февраля 2021 года (платежные документы (счета) за январь 2021 года) при расчетах за тепловую энергию с гражданами, проживающими в многоквартирном доме по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Сызранский, д. 17, АО «ЭнергосбыТ Плюс» неправомерно применило тариф на тепловую энергию, установленный для иной системы теплоснабжения, именно: применило тариф в размере 1968 рублей 67 копеек / Гкал, установленный для Объединенной системы централизованного теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 372, вместо тарифа в размере 1826 рублей 90 копеек / Гкал, установленного для следующей системы теплоснабжения: Тепловая энергия, вырабатываемая источниками тепловой энергии, не входящими в объединенную систему централизованного теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования «город Екатеринбург» до 2030 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 372 (за исключением котельной п. Кольцово, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ориентировочно ул. Бахчиванджи, 40а; ТЭЦ, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, д. 18 (локальная зона - промышленная территория); котельной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, Складской проезд, 4), и ТЭЦ Академической. Общая сумма нарушения составила 1847628 рублей 55 копеек.
Выявленные нарушения порядка ценообразования послужили основанием для составления в отношении Ольшаниковой Е.В. протокола об административном правонарушении от 5 августа 2021 года (л.д. 36-38), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: актом внеплановой документарной проверки от 5 августа 2021 года № 86 (л.д. 52-74), агентским договором от 1 января 2021 года (л.д. 75-77), письмом Администрации г. Екатеринбурга от 1 июля 2021 года (л.д. 78), положением о подразделении Управление биллинга Свердловского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» (л.д. 89-95), приказом о переводе работника на другую работу (л.д. 96), счетами на оплату (л.д. 97-100), письмами Свердловского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» (л.д. 79, 80-81).
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей обоснованно сделан вывод о виновности Ольшаниковой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому ее действия квалифицированы правильно.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Ольшаниковой Е.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ольшаниковой Е.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, а также данных о личности виновного лица. Наказание в виде административного штрафа назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Как верно установили должностное лицо и судья районного суда, правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку АО «ЭнергосбыТ Плюс» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не включено.
С учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку правонарушение затрагивает общественные отношения в области регулируемых государством цен (тарифов), посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, права и интересы потребителей коммунальных услуг. Наряду с этим, в результате совершения правонарушения имелась реальная угроза причинения материального ущерба жителям многоквартирного дома, которым выставлены платежные документы с завышенным тарифом за отопление.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Ольшаниковой Е.В. к административной ответственности не нарушен.
Пересмотр постановления судьей районного суда осуществлен в соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение постановления и решения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене или изменению постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 2 сентября 2021 года № 206 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 1 декабря 2021 года № 12-2122/2021, вынесенные в отношении Ольшаниковой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда И.О. Григорьев