ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-223/19 от 17.07.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Закурдаева Е.А. Дело № 72-223/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Качура И.О., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Тепло» ФИО1на решение судьи Холмского городского суда от 17 мая 2019 года по делу о привлечении указанного лица к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

19 февраля 2019 года заместителем Холмского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Тепло» (далее – МУП «Тепло») ФИО1, которое с материалами административного дела направлено в Сахалинское управление Ростехнадзора для рассмотрения.

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 15 марта 2019 года Э ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Данное постановление ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Холмского городского суда от 17 мая 2019 года постановление надзорного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит об отмене решения судьи и оставленного им без изменения постановления начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора. Настаивает на том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма фактического запаса жидкого топлива на трех котельных значительно превышает утвержденные министерством ЖКХ по Сахалинской области нормативный неснижаемый запас топлива и в полном объеме обеспечивает надежность теплоснабжения не отключаемых потребителей, что исключает нарушение должностным лицом пункта 8 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и, как следствие, - состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, прокурора Ю Н.Д., полагавшую решение суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями статьи 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов является принципом организации отношений в сфере теплоснабжения.

На основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также надежное теплоснабжение потребителей.

В силу приказа Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» на организации, эксплуатирующие оборудование топливного хозяйства, возложена обязанность по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (пункт 4.1.1).

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 2 данного Приказа норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу пункта 20 этого Приказа неснижаемый нормативный запас твердого топлива рассчитывается на 14 суток при условии его доставки железнодорожным транспортом и на 7 суток - автомобильным. По жидкому виду топлива этот норматив составляет 10 и 5 суток, соответственно.

Нормативный эксплуатационный запас топлива рассчитывается по твердому топливу на 45 суток, жидкому - 30 суток (пункт 21 Приказа).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 29 марта 2018 года № 3.10-15-п утверждены нормативы запасов топлива на 01 октября 2018 года на источниках тепловой энергии ресурсоснабжающих организаций муниципального образования «Холмский городской округ» на 2018 год», согласно которым по МУП «Тепло» установлен общий нормативный запас твердого топлива в размере 9,258 тыс. тонн, жидкого – 0,460 тыс.тонн.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что на основании постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ единой теплоснабжающей организацией по г. Холмску определено МУП «Тепло».

В соответствии с пунктом 1.3 Учредителем МУП «Тепло» является муниципальное образование «Холмский городской округ». Согласно пункту 2.3 Устава основным видом деятельности МУП «Тепло» является выработка и транспортировка тепловой и электрической энергии.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «»Тепло» от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Холмский городской округ» МУП «Тепло» передано имущество на праве хозяйственного ведения и учитывается в Реестре муниципального имущества для осуществления целей и задач в соответствии с Уставом.

ФИО1, является исполняющим обязанности руководителя теплоснабжающей организации Холмского городского округа МУП «Тепло», осуществляющей продажу потребителям тепловой энергии и владеющей закрепленным за ней на праве хозяйственного ведения тепловыми сетями и котельными, расположенными в <адрес> по улицам: <адрес>

Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас жидкого топлива в котельной, расположенной в <адрес> составил <данные изъяты> тонн (4 суток<адрес><данные изъяты> тонн (5 суток); <адрес><данные изъяты> тонны (3 суток), что свидетельствует о необеспечении источников тепловой энергии нормативом запаса жидкого топлива.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный орган и судья Холмского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, принимая во внимание, что полученные по делу доказательства получили правильную правовую оценку, существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Холмского городского суда от 17 мая 2019 года и постановление начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 15 марта 2019 года Э по делу о привлечении ФИО1к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда И.О. Качура