Дело № 72-228/2019
РЕШЕНИЕ
г. Курган 4 июля 2019 г.
Судья Курганского областного суда Волосников С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 4 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) ФИО2 от 4 марта 2019 г. директор государственного казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 мая 2019 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 выражает несогласие с решением судьи и просит отменить постановление должностного лица, указывая, что изменение условий контракта в части увеличения объема поставки товара не более чем на 10 % не противоречит положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Полагает, что в данном случае существенные условия контракта при подписании дополнительного соглашения не были изменены. Обращает внимание, что заключение контракта на поставку лекарственного препарата – фентанила, являющегося наркотическим средством, возможно только с государственным унитарным предприятием <...> (далее – <...>). Проведение дополнительных процедур по определению поставщика приводит к увеличению затрат областного бюджета.
При рассмотрении жалобы ФИО1 ее доводы поддержал в полном объеме.
Представитель прокуратуры Курганской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения извещен.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя прокуратуры Курганской области, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, так как оснований для признания обязательным его участия при рассмотрении дела не имеется.
Заслушав пояснения ФИО1, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в следующих случаях:
- если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам проведенной прокуратурой Курганской области проверки в отношении ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в изменении условий контракта № от 25 сентября 2018 г. на поставку лекарственных препаратов (фентанил) путем подписания дополнительного соглашения от 12 ноября 2018 г.
Установлено, что 3 сентября 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № на поставку лекарственных препаратов (фентанил). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие от 13 сентября 2018 г. победителем было признано <...>. 25 сентября 2018 г. между ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» в лице его директора ФИО1 и ГУП «Курганмедфарм» заключен контракт №, по условиям которого поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов (фентанил). В соответствии с пунктом 2.2 контракта, цена контракта составила 2151365 руб. Согласно приложению № к контракту, срок поставки товара – в течение 30 дней с даты заключения контракта.
12 ноября 2018 г. ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» заключило с <...> дополнительное соглашение к указанному выше контракту, согласно которому объем поставки лекарственного препарата увеличился на 265 единиц с увеличением цены контракта на 209110 руб. В соответствии с приложением № 4 к указанному дополнительному соглашению срок поставки препарата по дополнительному соглашению определен в течение 15 календарных дней со дня его подписания.
Таким образом, при заключении дополнительного соглашения от 12 ноября 2018 г. к государственному контракту, инициатором которого являлось ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» в лице директора ФИО1, вопреки требованиям части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменены существенные условия государственного контракта в части срока поставки лекарственных препаратов.
Возможность изменения существенных условий контракта предусмотрена пунктом 12.7 государственного контракта от 25 сентября 2018 г., в соответствии с которым изменение существенных условий допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, лимиты бюджетных обязательств в период действия государственного контракта для ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» не уменьшались и не увеличивались.
Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью собранных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, государственным контрактом от 25 сентября 2018 г., дополнительным соглашением к данному государственному контракту и иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица и судьи о виновности директора ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона № 44-ФЗ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение в жалобе о том, что дополнительное соглашение не изменяло существенных условий контракта, подлежит отклонению, как противоречащее части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Административное наказание назначено директору ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ГКУ «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» ФИО1 допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 4 марта 2019 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья С.В. Волосников