ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-233/2013 от 11.09.2013 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяРусецкаяА.А. Дело№72-233/2013


РЕШЕНИЕ

11сентября2013года городЮжно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ц.И.А. на решение судьи Корсаковского городского суда от <дата> по делу о привлечении его к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя Корсаковского городского прокурора от <дата> в отношении исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> (далее – МУП <данные изъяты>) Ц.И.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное постановление направлено на рассмотрение в Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сахалинское управление Ростехнадзора).

Постановлением государственного инспектора отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора Ж.О.Л. от <дата> Ц.И.А. привлечен к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде штрафа в размере 1.000 рублей.

Указанное постановление Ц.И.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Корсаковского городского суда от <дата> обжалуемое постановление оставлено без изменения.

На решение судьи Ц.И.А. подана жалоба, в которой он просит постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с существенными процессуальными нарушениями. В обоснование жалобы ссылается на имеющиеся в деле противоречия относительно места совершения административного правонарушения, а также на отсутствие конкретного времени его совершения. Считает, что данные обстоятельства должны быть установлены и отражены в постановлении о привлечении к административной ответственности, поскольку являются составляющими элементами события административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Ц.И.А. – Р.С.В., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя Сахалинского управления Ростехнадзора С.А.И., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила).

Согласно пунктам 6.2.25, 6.2.26 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие.

Для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями-обходчиками, так и мастером.

Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период.

Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей.

Дефекты, угрожающие аварией и инцидентом, устраняются немедленно. Сведения о дефектах, которые не представляют опасности с точки зрения надежности эксплуатации тепловой сети, но которые нельзя устранить без отключения трубопроводов, заносятся в журнал обхода и осмотра тепловых сетей, а для ликвидации этих дефектов при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте - в журнал текущих ремонтов.

В силу пункта 2.2.1 Правил руководитель организации обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение их ремонта; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Руководствуясь приведенными нормами Правил, установив, что на магистральной теплотрассе по <адрес>, проложенной надземной прокладкой, и теплотрассе по <адрес>, проложенной в каналах, частично отсутствует тепловая изоляция и подтекает часть запорной арматуры, что выявлено в результате проведенной комиссией проверки и зафиксировано в акте от <дата>, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ц.И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, являясь руководителем МУП <данные изъяты>, не обеспечил соблюдение Правил, своевременное выявление и устранение вышеуказанных дефектов тепловых сетей.

Вопреки утверждению защитника, в постановлении об административном правонарушении указано место совершения правонарушения.

Так, в соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В постановлении по делу об административном правонарушении местом совершения правонарушения правомерно обозначено место нахождения МУП <данные изъяты>, где должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, совершено противоправное бездействие, независимо от места наступления его последствий.

О неправомерном бездействии, в том числе об отсутствии контроля за выполнением работниками предприятия своих обязанностей, свидетельствует и тот факт, что в МУП <данные изъяты> отсутствуют журнал дефектов тепловых сетей, журнал обхода и осмотра тепловых сетей, журнал текущих ремонтов, а также графики обходов тепловых сетей, ведение которых предусмотрено Правилами.

Ссылка в жалобе на то, что в постановлении не указано конкретное время совершения правонарушения, несостоятельна.

Поскольку данное правонарушение характеризуется неправомерным бездействием, является длящимся, то есть совершалось непрерывно в течение более или менее продолжительного периода времени до момента его обнаружения, обозначить конкретное время его совершения невозможно.

Отсутствие в акте от <дата> времени (часы, минуты) его составления, на что сослался защитник Р.С.В., на законность привлечения Ц.И.В. к административной ответственности не влияет и никаких правовых последствий не влечет.

При таких данных, учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушения норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Корсаковского городского суда от <дата> оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> Ц.И.А. – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова