ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-246/17 от 29.06.2017 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Лопаткина Л.А. Дело № 72-246/17

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. 29 июня 2017 г. жалобу ОИИ на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ТОФ от 14 февраля 2017 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – УФК по Курганской области) ТОФ от 14 февраля 2017 г. главный бухгалтер Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Большевичка» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу ОИИ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме <...> руб.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ОИИ – без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд ОИИ просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ОИИ, ее защитник РАВ доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель УФК по Курганской области по доверенности ЛАВ с жалобой не согласился, просил решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица оставить без изменений.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно пункту 3 Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (в редакции от 29 августа 2014 г.), при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событием после отчетной даты); в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Из материалов дела следует, что при проведении выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности, сохранности запасов Росрезерва Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Большевичка» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу за период с <...> по <...>, установлено предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2015 год, а именно не отражение кредиторской задолженности на начало отчетного периода <...> на сумму <...>., на конец отчетного периода <...> на сумму <...>., необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в нарушение ст. ст. 37, 162, ч. ч. 2 и 3 ст. 264.1 БК РФ, статей 1, 10, 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 18, 96, 152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191 н, пунктов 3,9,11,254 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157 н.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Согласно п. 1.9. Положения о бухгалтерии ФГКУ комбинат «Большевичка» Росрезерва от <...> бухгалтерию ФГКУ комбинат «Большевичка» возглавляет главный бухгалтер, который руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций.

Приказом Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу от <...> л/с ОИИ - с <...> переведена с должности заместителя главного бухгалтера ФГКУ комбинат «Большевичка» на должность главного бухгалтера комбината.

Согласно пунктам 3.2. и 3.3. Должностной инструкции главного бухгалтера ФГКУ комбинат «Большевичка» главный бухгалтер возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, соблюдением порядка документооборота. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации.

В соответствии с пунктами 5.1. и 5.6. Должностной инструкции главного бухгалтера ФГКУ комбинат «Большевичка» главный бухгалтер комбината несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности, за составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.

Факт совершения ОИИ являющейся ответственной за соблюдение требований федерального законодательства по вопросу ведения бухгалтерского учета, то есть должностным лицом – субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении главным бухгалтером ФГКУ комбинат «Большевичка» ОИИ административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с чем, судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях заявителя, как должностного лица, содержится состав вменяемого ей административного правонарушения.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОИИ в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ и является минимальным.

Доводы, приведенные в жалобе заявителем сводятся к иному толкованию нормативных актов в области бухгалтерского учета, аналогичны тем, которые уже были предметом рассмотрения и оценки при рассмотрении жалобы ОИИ судьей первой инстанции, однако не опровергают выводов судьи, не подтверждают неправильного применения должностным лицом и судьей норм права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, не имеется.

При указанных обстоятельствах, жалоба ОИИ удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя УФК по Курганской области ТОФ от 14 февраля 2017 г. о привлечении ОИИ к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 мая 2017 г. оставить без изменения, жалобу ОИИ – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Клепча