ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-24/19 от 04.03.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Андреева Т.Б. дело № 72-24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

4 марта 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Охинского городского суда от 6 декабря 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя председателя – начальника контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2 от 3 сентября 2018 года года управляющий директор акционерного общества «Охинская ТЭЦ» (далее – АО «Охинская ТЭЦ», Общество) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением судьи Охинского городского суда от 6 декабря 2018 года постановление комиссии оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит постановление региональной энергетической комиссии и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что действующее законодательство не предусматривает принуждение ресурсоснабжающей организации со стороны контролирующего органа к выполнению инвестиционной программы в полном объеме, так как в качестве ответственности за невыполнение или неполное выполнение инвестиционных программ предусмотрена только корректировка необходимой валовой выручки предприятий на следующий период регулирования.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, возразившую против удовлетворения жалобы ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.

Как следует из материалов дела, приказом региональной энергетической комиссии от 5 июля 2016 года № с изменениями, внесенными приказом от 30 октября 2017 года , утверждена инвестиционная программа АО «Охинская ТЭЦ» на 2017-2019 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов энергетики» утверждены Правила утверждения инвестиционных программ субъектов энергетики и Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктов 2 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.

Разделом 4 указанных Правил предусмотрено внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу.

Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики предусмотрена система отчетности о реализации инвестиционных программ.

Таким образом, положения утвержденной инвестиционной программы подлежат обязательному исполнению.

В силу пункта 4 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким органом является региональная энергетическая комиссия Сахалинской области.

Согласно пунктам 3.1.8, 3.13 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года № 244, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ, а также осуществляет в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения этих цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка.

Согласно пункту 6 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется комиссией, в частности, в форме проведения плановых и внеплановых проверок, а также предписаний, выданных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

Из материалов дела видно, что в соответствии с распоряжением региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 10 октября 2017 года в период с 16 октября по 10 ноября 2017 года в отношении АО «Охинская ТЭЦ» проведена внеплановая документарная проверка хода реализации инвестиционной программы АО «Охинская ТЭЦ» на 2017-2019 годы в части мероприятий, предусмотренных к выполнению в 2017 году.

Указанной программой в 2017 году предусмотрена реализация 11 мероприятий по реконструкции объектов по производству электрической энергии, теплоснабжения и прочих объектов основных средств.

Общий объем финансирования плановых мероприятий на 2017 год определен в размере <данные изъяты> млн. рублей, их фактическое финансирование по итогам 9 месяцев 2017 года составило лишь <данные изъяты> млн. рублей или <данные изъяты>%.

Установленное в результате проверки невыполнение мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, явилось основанием для вынесения региональной энергетической комиссией управляющему директору АО «Охинская ТЭЦ» ФИО1 13 ноября 2017 года предписания об устранении допущенных нарушений с требованием:

обеспечить выполнение инвестиционной программы, утвержденной

приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 5 июля 2016 года с учетом изменений, внесенных приказом региональной энергетической комиссии от 30 октября 2017 года

принять меры по возврату необоснованно уплаченных АО

«Энергоремонт» сумм за применение зимнего удорожания к работам по реконструкции ОРУ-110 КВ и ОРУ- 35 КВ, выполненным в июне-сентябре 2017 года;

информацию о принятых мерах с приложением подтверждающих

финансовых документов представить в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области в сроки, установленные для предоставления отчета по исполнению инвестиционной программы за 2017 год.

Распоряжением председателя региональной энергетической комиссии от 18 апреля 2018 года в отношении АО «Охинская ТЭЦ» назначено проведение внеплановой документарной проверки выданного предписания в период с 8 мая по 5 июня 2018 года.

В результате проверки установлено, что АО «Охинская ТЭЦ» по состоянию на 1 января 2018 года не выполнен пункт 1 предписания от 13 ноября 2017 года, а именно, не обеспечено исполнение пункта 1 инвестиционной программы (реконструкция ОРУ-110 КВ и ОРУ-35 КВ), пункта 2 (реконструкция тепломагистрали ТЭЦ города Оха), пункта 6 (реконструкция очистных сооружений), пункта 9 (создание комплексного инженерно-технического средства физической защиты объекта), пункта 11 (оборудование, не входящее в сметы строек). Изменения в программу в указанной части не вносились. Предусмотренное инвестиционной программой на 2017 год финансирование 11 мероприятий на сумму <данные изъяты> млн. рублей фактически освоено на значительно меньшую сумму - <данные изъяты> млн. рублей.

Факт неисполнения пункта 1 предписания от 13 ноября 2017 года подтвержден материалами дела, в частности, актом проверки от 31 мая 2018 года, письмом АО «Охинская ТЭЦ» в региональную энергетическую комиссию от 27 апреля 2018 года , в котором ФИО1 подтверждено, что мероприятия в рамках инвестиционной программы обществом в указанной части не исполнены, и данное обстоятельство по существу не оспаривалось им при производстве по данному делу.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения обществом предписания региональной энергетической комиссии, не установлено.

Доказательств, указывающих на то, что обществом принимались возможные меры, направленные на его выполнение либо корректировку запланированных мероприятий, не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что управляющим директором АО «Охинская ТЭЦ» ФИО1 не выполнены требования предписания региональной энергетической комиссии, осуществляющей государственный контроль в области регулируемых цен (тарифов), которое выдано в пределах предоставленных указанному органу исполнительной власти Сахалинской области полномочий по контролю за реализацией инвестиционных программ и на основании установленного в результате проведенной проверки факта неисполнения положений инвестиционной программы АО «Охинская ТЭЦ» на 2017 год, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей по вопросам руководства текущей деятельностью общества, к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 привлечен обоснованно.

Срок давности привлечения ФИО1 к ответственности по делу соблюден.

Наказание определено ему в пределах минимальной санкции части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на то, что законодательством Российской Федерации в качестве ответственности за невыполнение или неполное выполнение инвестиционных программ предусмотрена только корректировка необходимой валовой выручки предприятий на следующий период регулирования и не предусмотрено принуждение ресурсоснабжающей организации со стороны контролирующего органа к выполнению инвестиционной программы путем выдачи соответствующих предписаний о выполнении инвестиционной программы основанием для освобождения управляющего директора АО «Охинская ТЭЦ» ФИО1 от ответственности не является, поскольку производство корректировки валовой выручки предприятия на очередной период регулирования не исключает проведение региональной энергетической комиссией в рамках предоставленных указанному органу полномочий по контролю за исполнением инвестиционных программ проверок и выдачу предписания в связи с выявленными нарушениями, подлежащими устранению.

При таких обстоятельствах, учитывая, что установленные по делу обстоятельства получили правильную правовую оценку, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены решения судьи и оставленного им без изменения постановления по данному делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Охинского городского суда от 6 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова