ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-24/2016 от 14.03.2016 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

72-24/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи районного суда от 14.03.2016г.

14 июня 2016 год г. Владикавказ

Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1,

при секретаре Гагиевой А.С.,

рассмотрев жалобу заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России на решение судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении С.А.А,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ... от 15 декабря 2015 года С.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от ... указанное постановление отменено. Производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения. Жалоба С.А.А. удовлетворена.

С решением судьи районного суда не согласился заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России. В жалобе ставил вопрос об отмене решения Моздокского районного суда РСО-Алания от 14 марта 2016 года, как вынесенного с нарушением норм права, по доводам, указанным в жалобе, и оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении ... от 15 декабря 2015 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу вынесенное по делу решение подлежащим оставлению без изменения в связи со следующим.

В силу ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из постановления заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ... от 15 декабря 2015 года следует, что заместитель председателя единой комиссии ЦОУ ВОГОиП МВД России С.А.А., в нарушение требований ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принял решение о несоответствии вторых частей заявок участников закупки, в связи с непредставлением или несоответствием предоставляемых документов, требованиям документации об аукционе, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п.п. 1 и 3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пункт 7 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ устанавливает, что в извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, слуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике акого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в гаком аукционе.

Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, должна содержать наименование места происхождения товара, а также подтверждение происхождения товара из РФ - сергификат/декларация о соответствии или декларировании участником закупки, что товар Российского происхождения.

Таким образом, судья районного суда с учетом приведенных норм и обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку заявка участника электронного аукциона не соответствовала установленным требованиям, была правомерно отклонена единой комиссии ЦОУ ВОГОиП МВД России, в связи с чем, в действиях С.А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении С.А.А. допущено не было.

Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным, а жалоба не содержит доводов, влекущих его отмену или изменение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 14 марта 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении С.А.А. оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России.

Судья Верховного Суда

РСО-Алания ФИО1