72-25/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 11.11.2015г. и решение судьи районного суда от 17.02.2016г.
29 апреля 2016 г. г. Владикавказ
Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1,
при секретаре Калоевой В.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Осетия – 93» на постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ по РСО-Алания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания ... от 11 ноября 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Владикавказ от 17 февраля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Осетия – 93»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора РФ по РСО-Алания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания М.Л.К.... от 11 ноября 2015 года, общество с ограниченной ответственностью «Осетия – 93» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владикавказ от 17 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ООО «Осетия – 93» оставлена без удовлетворения.
С постановлением и решением не согласилось ООО «Осетия – 93». В жалобе просило их отменить, как вынесенные с нарушением норм права, по доводам, указанным в жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ч.3 ст.14 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года).
В соответствии с п.3 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке Проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности», паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 года №541 утвержден Порядок отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности», который устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, документов и материалов отнесения отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и её территориальными органами. Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) и банке данных об отходах (БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, и установлено судом, на основании приказа Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от 22 апреля 2015 года ... в отношении ООО «Осетия-93» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой 06 ноября 2015 года в отношении ООО «Осетия-93» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в отсутствии на момент проведения проверки паспортов на отходы I-IV класса опасности (в частности на отходы синтетических и полусинтетических масел моторных, на смет с территории), в нарушение ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года.
Также установлено, что в июле 2015 года ООО «Осетия-93» была проведена инвентаризация отходов производства и потребления, в процессе которой выявлено, образование следующих видов отходов: ... Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами; ... Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Территория ООО «Осетия-93» имеет твердую поверхность.
В банке данных об отходах (БДО) код по ... указан вид отхода мусор и смет уличный, образующийся в результате чистки и уборки мусора территории городских и сельских поселений, в состав отхода может входить песок, грунт, камни и.т.д.
При таких обстоятельствах действия ООО «Осетия – 93» были правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Между тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»).
Учитывая, что допущенные ООО «Осетия – 93» нарушения Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ заключаются только в отсутствии документов контроля за экологической обстановкой в процессе деятельности общества, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, совершенное обществом административное правонарушение следует признать малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
р е ш и л:
постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ по РСО-Алания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РСО-Алания ... от 11 ноября 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Владикавказ от 17 февраля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Осетия – 93» отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Осетия – 93» – удовлетворить.
Судья Верховного Суда
РСО-Алания ФИО1