ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-262/2017 от 14.06.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. дело № 72-262/2017

Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Соковой С.А. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 марта 2017 года по делу о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л :

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 12 января 2017 года № председатель правления ТСЖ «Хомутово-2» Сокова С.А. привлечена к административной ответственности по пункту 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Указанное постановление Сокова С.А. обжаловала в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 марта 2017 года названное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Сокова С.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что договор на вывоз отходов собственников с места временного складирования и сбора отходов с территории контейнерных площадок заключен с ООО «Эко-Сити», в соответствии с которым, согласно маршрутному графику данная организация 13 декабря 2016 года около 9 часов осуществляла вывоз и транспортировку отходов; подбор мусора, просыпавшегося после погрузки, немедленно был осуществлен дворником ТСЖ; в подтверждение данного факта представлены фотографии, однако оценка им судом не дана. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Сокова С.А. состоит в трудовых отношениях с ТСЖ «Хомутово-2», судом не исследованы её полномочия и должностные обязанности.

Проверив материалы дела, выслушав Сокову С.А. и ее защитников К.Г.Г. и Г.С.Б. поддержавших жалобу, представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска А.А.Г. возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года № 490 (далее – Закон области № 490) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года № 177/12-15/5 утверждены единые и обязательные к исполнению нормы и требования к созданию благоприятной и безопасной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» - Правила благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Правил благоустройства данные Правила подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа.

В соответствии с частями 1, 3, и 9 статьи 29 Правил благоустройства территория городского округа подлежит систематической уборке, включая регулярную очистку от отходов производства и потребления, а также другие мероприятия, предназначенные для обеспечения благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения: мойку, полив, подметание территории, расчистку, удаление снега, льда и пр.

Уборка территорий осуществляется регулярно, с периодичностью и качеством, которые исключают, в том числе, захламление территории, наличие на ней сброшенных/сваленных отходов и/или посторонних предметов, в том числе создающих помехи дорожному движению, мелкого мусора, в том числе природного происхождения, веществ, загрязняющих почву, атмосферный воздух, водные объекты.

Уборка тротуаров вдоль улиц и придомовых территорий производится до 8 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня.

На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» уборка мусора, просыпавшегося после погрузки в мусоровоз, производится организацией, обслуживающей контейнерную площадку, сразу после отъезда мусоровоза.

Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 30 названных Правил временное складирование (накопление) и сбор отходов, включая крупногабаритный мусор (КГМ), разрешается в специально обустроенных в зависимости от класса опасности отходов местах, в том числе на площадках для установки мусоросборников, расположенных на земельных участках, на законном праве находящихся во владении собственников отходов.

Сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, обеспечивается субъектом управления многоквартирным домом в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

Сбор отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством РФ.

Запрещается накапливать и собирать отходы в несанкционированных местах, осуществлять сброс отходов на почву и/или запечатанные поверхности (поверхности с покрытием), сброс отходов в мусоросборники без согласования с их владельцами, организовывать несанкционированные свалки.

Собственники отходов (или уполномоченные ими лица) организуют и осуществляют уборку и техническое обслуживание мест временного складирования и сбора отходов, а также очистку от отходов мусоросборников (бункеров, контейнеров, урн и пр.), не допуская их переполнение, а также их мойку, дезинфекцию, покраску и ремонт.

Место (площадка) для временного складирования и сбора отходов может совместно использоваться для накопления отходов жителями нескольких домов, обслуживаемых разными управляющими организациями. Порядок обслуживания и содержания таких площадок регулируется правовыми актами администрации города.

Вывоз отходов с территории их образования и накопления обеспечивается собственниками отходов (или уполномоченными ими лицами) с целью транспортирования отходов до объектов размещения, вторичного использования или переработки отходов.

Вывоз и транспортирование отходов осуществляются собственниками отходов самостоятельно или посредством заключения договоров с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Регулярный вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется на основании маршрутного графика вывоза отходов, который обеспечивает их удаление в объеме, соответствующем нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и с установленной регулярностью вывоза.

Маршрутный график согласовывается с территориальным управлением государственного органа власти в сфере санитарного благополучия населения и уполномоченным органом в сфере городского хозяйства.

Удаление отходов, высыпавшихся при перегрузке из мусоросборников в спецтранспорт, производят организации, осуществляющие уборку территории.

Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21-7 Закона области № 490.

Как следует из материалов дела, 13 декабря 2016 года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проведения постоянного мониторинга благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» сотрудниками отдела мониторинга санитарного состояния Муниципального казенного учреждения «УМГХ» администрации города Южно-Сахалинска зафиксирован факт ненадлежащего сбора и вывоза отходов, организации и осуществления уборки и технического обслуживания мест временного складирования и сбора отходов, а именно: на мусоросборной площадке, расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. <адрес>, не произведены уборка площадки вокруг контейнеров разбросан бытовой мусор (ТКО, пакеты с ТКО, коробки). Согласованный маршрутный график вывоза отходов отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом комиссионного обследования территории возле дома <адрес> г. Южно-Сахалинска от 13 декабря 2016 года, составленным в присутствии понятых, а также приложенными к акту фотографиями.

Данную площадку обслуживает ТСЖ «Хомутово-2», председателем правления которого является Сокова С.А

Исследовав фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, судья Южно-Сахалинского городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Соковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21-7 Закона области № 490, и правомерном привлечении его к ответственности.

Ссылка в жалобе о том, что судом не исследованы полномочия и должностные обязанности Соковой С.А., не доказан факт ее трудовых отношений с ТСЖ «Хомутово-2» является несостоятельной, и опровергается имеющимся в материалах дела протоколом № 9 заседания Правления товарищества собственников жилья «Хомутово-2» от 29 марта 2013 года, согласно которому она является председателем Правления.

Согласно Уставу ТСЖ «Хомутово-2» видами деятельности Товарищества является, в том числе, обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния жилых и нежилых помещений, общего имущества, в том числе земельного участка, на котором расположено жилое здание и объекты недвижимости; обеспечение выполнения собственниками жилья в многоквартирном доме в границах недвижимого имущества правил пользования жилыми и нежилыми помещениями, местами общего пользования, содержания жилого дома и придомовой территории (пункт 3.2).

Руководство текущей деятельностью Товарищества осуществляется Правлением (пункт 9.1).

Председатель Правления действует без доверенности от имени Товарищества, осуществляет управление многоквартирным домом (пункт 10.2).

Следовательно, Сокова С.А. является лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями и ответственным за деятельность Товарищества собственников жилья, что в свою очередь, обязывает её соблюдать действующее законодательство и контролировать его исполнение со стороны подчиненных ей лиц.

Доводы жалобы о своевременной уборке мусора с мусоросборной площадки является несостоятельным и материалами дела не подтверждается.

Как указала в жалобе Сокова С.А., вывоз мусора из мусоросборных контейнеров произведен соответствующей организацией 13 декабря 2016 года около 09 часов. Между тем, в результате проверки, проведенной в 10 часов 17 минут (через значительный промежуток времени) на контейнерной площадке и возле ограждения установлено наличие бытового мусора, пакетов с мусором, коробок.

Довод защитников в судебном заседании о том, что в нарушение требований статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам осмотра территории, в ходе которого было выявлено правонарушение, должностное лицо отдела мониторинга санитарного состояния МКУ «УМГХ» не известило Товарищество об осмотре территории, не составило протокол осмотра и не произвело фотосъемку, не основан на законе, так как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов не применялась. Согласно материалам дела административное правонарушение, послужившие основанием привлечения Соковой С.А. к административной ответственности было выявлено в ходе мероприятия по мониторингу за санитарным состоянием территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с должностными обязанностями инспектора по основной деятельности муниципального казенного учреждения «Управления мониторинга городского хозяйства).

Административное наказание, назначенное Соковой С.А., определено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 21-7 Закона области № 490 с учетом положений статей 4.1-4-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, а доводы жалобы выводов судьи не опровергают и связаны с переоценкой имеющихся в деле доказательств, оснований к отмене решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу Соковой С.А. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова