ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-268/18 от 29.08.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Кузнецова О.И. дело № 72-268/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Никольский камень» Левченко Н.В. на решение судьи Углегорского городского суда от 12 июля 2018 г. по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а :

постановлением исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 18 мая 2018 г. общество с ограниченной ответственностью «Никольский камень» (далее – ООО «Никольский камень», Общество) привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник Общества Клюева Р.В. обжаловала его в суд.

Решением судьи Углегорского городского суда от 12 июля 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Общества Левченко Н.В. просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица административного органа, считая квалификацию правонарушения по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неверной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

На основании части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности включают в себя: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (статья 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации). Частью 3 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В силу статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров и состоящей из проведенных пользователем мероприятий противопожарного обустройства лесов и иных мер пожарной безопасности, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 марта 2017 г. № 78, в соответствии с которым отчет об охране лесов от пожаров представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, ООО «Никольский камень» осуществляет лесопользование в целях разработки месторождений полезных ископаемых на основании договора аренды лесного участка от 05 августа 2013 г. (с учетом дополнительных соглашений от 28 декабря 2016 г., от 10 апреля 2017 г.), заключенного с Министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее – Арендодатель).

Пунктом 5.2.5 указанного договора аренды на Общество возложена обязанность представлять Арендодателю отчеты, предусмотренные, в том числе статьей 60 Лесного кодекса Российской Федерации, в порядке в соответствии с формами и сроками, установленными действующим законодательством.

Однако отчет об охране лесов от пожаров за 2017 г. представлен Обществом в Министерство 12 января 2018 г., то есть с нарушением установленного срока и вышеуказанного условия договора, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вывод судьи Углегорского городского суда о наличии в действиях Общества состава указанного административного правонарушения является правильным.

Административное наказание ООО «Никольский камень» назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод жалобы о необходимости квалификации действий Общества по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на ошибочном толковании норм Кодекса и был предметом оценки в суде первой инстанции. Оснований для квалификации действий Общества по статье 19.7 Кодекса, расположенной в главе 19 Кодекса (административные правонарушения против порядка управления) и имеющей иной объект и объективную сторону правонарушения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Углегорского городского суда от 12 июля 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Никольский камень» Левченко Н.В. - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова