ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-269/2016 от 01.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Елисеева Е.А. Дело № 72-269/2016

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2016 года жалобу ФИО1 на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением должностного лица ГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску от 03 октября 2015 года ФИО1 по ч.1 ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей за проезд ( / / ) в 08:57 на автомобиле «( / / )», государственный регистрационный знак , регулируемого перекрестка в районе 3 км Московского шоссе в г. Первоуральск на запрещающий (красный) сигнал светофора в нарушение п.6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Решением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску от 13 октября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица от 03 октября 2015 года и решение должностного лица от 13 октября 2015 года оставлены без изменения решением судьи городского суда.

В жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных решений с прекращением производства по делу, указывая на допущенные нарушения при рассмотрении дела и на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, указывая на завершение маневра в соответствии с п.6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 1 ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Согласно ст.6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации желтый и красный сигнал светофора, запрещают движение.

Должностным лицом установлено, что ФИО1 03 октября 2015 года в 08:57, управляя транспортным средством «( / / )», государственный регистрационный знак , в районе 3 км Московского шоссе в г. Первоуральске проехал регулируемый перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора, о чем составлен протокол об административном правонарушении (л.д.14), соответствующий требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены рапортом сотрудника ГИБДД Д. (л.д. 17-19) и его показаниями в городском суде о том, что при движении на 3 км Московского шоссе увидел, что со стороны ул. Торговой движется автобус «( / / )», который проехал знак 6.16 «стоп-линии» и перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора.

Данные показания согласуются с объяснениями свидетеля В., отобранных в соответствии с требованиями ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДД (л.д. 15-16) о том, что 03 октября 2015 года являясь кондуктором в автобусе «( / / )», видела, как водитель ФИО1 проехал регулируемый перекресток в районе 3 км Московского шоссе на красный сигнал светофора.

Согласно заключению инспектора группы по ИАЗ и розыску ОР ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску Л. (л.д. 23-25), следует, что режим светофора по адресу Московского шоссе, 3 км, устроен таким образом, что если с одного направления загорается разрешающий сигнал «зеленая стрелка», то со стороны ул. Торговая горит запрещающий «красный» сигнал светофора.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ему в пределах санкции указанного закона.

Доводы заявителя о невозможности остановки транспортного средства без применения экстренного торможения и пересечении стоп-линии на желтый сигнал светофора несостоятельны, поскольку опровергаются рапортом сотрудника ГИБДД Д. и его показаниями в городскому суде, из которых видно, что автобус «( / / )» в момент, когда в его направлении загорелся красный сигнал светофора, не остановился перед стоп-линией, а ускорился, продолжив движение, несмотря на то, что транспортные средства, двигавшиеся по левому ряду в попутном направлении, остановились. Таким образом, наличие каких-либо препятствий для остановки до перекрестка и необходимость применения экстренного торможения в соответствии с п.6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации ничем не подтверждены. При этом, какой-либо заинтересованности инспектора ДПС Д. в исходе дела судом не установлено

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.9, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 23 ноября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление командира взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску от 03 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, и решение начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску от 13 октября 2015 года, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Краснова Н.В.