ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-27/2018 от 14.02.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Лукша Е.Н. дело № 72-27/2018

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2018 года городЮжно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу должностного лица ФИО1 на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 декабря 2017 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Сахалинской области от 12 октября 2017 года директор общества с ограниченной ответственностью строительно-коммерческая фирма «Горстрой» (далее – ООО СКФ «Горстрой») ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 декабря 2017 года постановление от 12 октября 2017 года оставлено без изменения.

На данное решение судьи лицом, привлеченным к административной ответственности, подана жалоба, в которой он просит применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить решение по делу и назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку имеется совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Коваленко В.В., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (пункт 4.2 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 11 сентября 2017 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Сахалинской области на основании распоряжения заместителя начальника УВМ УМВД России по Сахалинской области от 11 сентября 2017 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения режима пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес>

По результатам проверки выявлен гражданин <данные изъяты>С.Д.Х., осуществлявший трудовую деятельность по укладке тротуарной плитки и прочие работы по благоустройству территории, имея при этом разрешение на работу , выданное 20 марта 2017 года УВМ УМВД России по Сахалинской области по виду трудовой деятельности «инженер по автоматизированным системам управления производства».

Привлечение иностранного гражданина С.Д.Х. к выполнению работ на указанном участке по муниципальному контракту от 6 июня 2017 года директором подрядчика ООО СКФ «Горстрой» ФИО1, не оспаривается.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оставляя без изменения постановление административного органа, судья пришел к выводу об отсутствии возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение, поскольку ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, административным органом данные сведения не представлены.

Кроме того, постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Сахалинской области от 3 октября 2017 года по данному факту общество с ограниченной ответственностью строительно-коммерческая фирма «Горстрой» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения с заменой административного штрафа.

При рассмотрении дела установлено, что ООО СКФ «Горстрой» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно материалам дела административное правонарушение совершено должностным лицом ФИО1 впервые, данное правонарушение является правонарушением с формальным составом, что исключает наступление имущественного ущерба, оно непосредственно не посягает на причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не входит в перечень правонарушений, в отношении которых замена административного наказания согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключена.

При таких обстоятельствах основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение имеются.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Сахалинской области от 12 октября 2017 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 декабря 2017 года изменить в части назначенного наказания.

Заменить наказание, назначенное директору общества с ограниченной ответственностью строительно-коммерческая фирма «Горстрой» ФИО1 по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, на предупреждение.

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А.