ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-287/2013 от 22.05.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)

                                                                                    Свердловский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Свердловский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

                        Судья Попов С.Ю. Дело № 72-287/2013

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в заседании 22 мая 2013 года жалобу ФИО1 на решение судьи Камышловского городского суда Свердловской области от 26 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора ОДН ( / / ) ГУ МЧС России по Свердловской области Р. от ( / / ) ФИО1, как заведующей ( / / ) по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16000 рублей за несоблюдение требований пожарной безопасности, а именно: запасная наружная лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 метра от оконного проема; ширина эвакуационных выходов из помещения детского ( / / ) составляет менее 1,2 метра; ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, составляет менее 1,35 метра; люк выхода на чердак не соответствует требуемому пределу огнестойкости; двери складских помещений не выполнены противопожарными с требуемым пределом огнестойкости не менее 0,5 часа; под лестничным маршем на 1 этаже допускается хранение горючих материалов; уклон лестницы на путях эвакуации в лестничной клетке составляет менее 1:1; двери лестничных клеток не имеют уплотнения в притворах.

Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене решения городского суда и вынесении нового решения, считает, что решение не мотивировано, судом приняты во внимание недопустимые доказательства, проверка проведена с нарушениями ФЗ-294. Кроме того, считает, что к зданию ( / / ) года постройки не могут применяться СНиП, изданные позднее.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, защитника адвоката Г., нахожу постановление подлежащим изменению.

Частью первой ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, а частью четвертой вышеуказанной статьи за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Подпунктом "к" п.23 Правил противопожарного режима запрещено хранить под лестничными маршами вещи, мебель и другие горючие материалы.

Как следует из материалов дела, в здании ( / / ) под лестничным маршем, ведущим на второй этаж, организован уголок для родителей, в том числе расположено пианино, а также угловой диван со стеллажом, наглядные материалы.

Данный факт подтвержден протоколом осмотра от ( / / ) с приложенным к нему фотоматериалом, актом проверки от ( / / ), протоколом об административном правонарушении от ( / / ) ( / / ) (л.д.11-13) и не оспаривается ФИО1

В связи с тем, что размещение под лестничным маршем мебели, музыкального инструмента и других горючих материалов является нарушением п. 23 Правил противопожарного режима, вывод должностного лица о совершении учреждением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Согласно ст. 89 Закона № 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.

В соответствии с пунктами 6.16, 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" ширина эвакуационных выходов в свету из помещений класса Ф1.1 (детские дошкольные учреждения) при числе эвакуирующихся более 15 человек должна быть не менее 1,2 м; ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, должна быть не менее 1,35 м. Лестницы 3-го типа должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов; уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; двери, ворота и люки должны быть не менее установленного предела огнестойкости; двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах.

Проверкой установлено указанные выше несоответствия эвакуационных путей и выходов из здания требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и СНиП 21-01-97.

Данные факты подтверждаются протоколом ( / / ) от ( / / ) (л.д.11-13), административным материалом, в том числе протоколом осмотра и приложенной к нему фототаблицей, и не оспаривались ФИО1

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1, 4 ст.20.4 КоАП Российской Федерации. Наказание назначено справедливое, с учетом требований ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о наличии заключения ООО ( / / ) от ( / / ), которым рассчитан риск пожарной безопасности здания ( / / ), судом не принимаются, поскольку данное заключение не содержит сведений о регистрации его в органах МЧС России согласно ФЗ №123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Кроме того, при имеющихся несоответствиях результатов независимой оценки пожарного риска пункту 6.16, 6.18 СНиП 21-01-97*, указанных в описательной части, сделан вывод о соответствии здания и помещений требованиям пожарной безопасности.

Довод жалобы о незаконности проведенной проверки не состоятелен, поскольку основанием проведения внеплановой проверки в соответствии со ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ послужило требование прокурора, а поводом рапорт старшего инспектора ОНД ( / / ) ГУ МЧС России по Свердловской области С. о нарушении требований пожарной безопасности в ( / / ), которые создают угрозу жизни и здоровью детей в ( / / )

Вопреки доводам жалобы о позднем вручении акта ( / / ), датой окончания проверки согласно распоряжению от ( / / ) является ( / / ), в связи с чем нарушения закона не усматривается.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями данного Закона.

Таким образом, то обстоятельство, что здание было построено до введения в действие СНиПа, не освобождает должностное лицо от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности при его эксплуатации.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.

Вместе с тем, в дате вынесения постановления неверно указан год ( / / ) вместо ( / / ) в связи с чем решение подлежит изменению в этой части.

Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Камышловского городского суда Свердловской области от ( / / ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить. Считать его вынесенным ( / / ).

Судья: Н.В. Краснова