ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-296/18 от 09.10.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Вавулина А.С. дело № 72-296/18

Р Е Ш Е Н И Е

9 октября 2018 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника генерального директора ПАО «С. » Бутовского И.А. - Богомолова О.В. на решение судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года по делу о привлечении Бутовского И.А. к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя – начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 26 апреля 2018 года генеральный директор ПАО «С. » (далее ПАО «С. ») Бутовский И.А. привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанное постановление защитником Бутовского И.А. – Романовой Е.В. обжаловано в суд.

Решением судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года постановление должностного лица жилищной инспекции Сахалинской области оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Бутовского И.А. – Богомолов О.В. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Бутовского И.А. состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку возглавляемое им общество приняло все зависящие от него меры для ликвидации последствий циклона в возможно короткие сроки.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Бутовского И.А. – Богомолова О.В., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 25 по 27 декабря 2017 года территория Сахалинской области оказалась под воздействием циклона.

На основании требования первого заместителя прокурора Сахалинской области от 28 декабря 2017 года в период с 17 по 19 января 2018 года главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 15 января 2018 года проведена внеплановая документарная проверка ПАО «С.», осуществляющего деятельность по производству и передаче электрической энергии, по вопросу прекращения им подачи электрической энергии потребителям муниципальных районов на территории Сахалинской области.

В результате проверки установлено, что в период с 25 по 31 декабря 2017 года в результате прохождения циклона произведено отключение линий 220-0,4 кВ в следующих населенных пунктах <адрес>:

-<адрес> (с 21 часа 34 минут ДД.ММ.ГГГГ по 12 часов 06 минут ДД.ММ.ГГГГ – перерыв подачи электроэнергии составил 62 часа 32 минуты);

-<адрес> (с 03 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ – перерыв подачи электроэнергии составил 98 часов 56 минут);

-<адрес> (с 02 часов 11 минут ДД.ММ.ГГГГ по 05 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 123 часа 01 минуту);

-<адрес> (с 02 часов 11 минут ДД.ММ.ГГГГ по 05 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии также составил 123 часа 01 минуту);

-<адрес> (с 03 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 98 часов 56 минуту);

-<адрес> (с 03часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 90 часов 36 минут);

-<адрес> (с 03часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 90 часов 36 минут);

-<адрес> (с 04 часов 29 минут ДД.ММ.ГГГГ по 14 часов 53 минуты ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 58 часов 24 минуты);

-<адрес> (с 06 часов 57 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 51 минуту ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 33 часа 54 минуты);

-<адрес> (с 13 часов 29 минут ДД.ММ.ГГГГ по 17 часов 47 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 28 часов 18 минут).

Таким образом, перерыв предоставления коммунальной услуги – электрической энергии потребителям перечисленных населенных пунктов <адрес> составил от 28 часов 18 минут до 123 часов 01 минуты.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, в силу подпункта «г» пункта 4 Правил № 354 является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 114 Правил № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В силу подпункта «б» пункта 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.

Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (подпункт «в» пункта 3 Порядка № 354).

Согласно пункту 9 Приложения № 1 к Правилам № 354, в котором закреплены требования к качеству электроснабжения, потребителям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва в электроснабжении при наличии одного источника питания составляет 24 часа.

Правила № 354 не допускают возможность увеличения для потребителей продолжительности перерыва электроснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов сверх установленного норматива.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и регулирующее их законодательство, должностное лицо жилищной инспекции пришло к обоснованному выводу о том, что поскольку длительность перерыва подачи электрической энергии в результате ликвидации последствий циклона ПАО «С.» превысила допустимую продолжительность перерыва в электроснабжении, составляющую 24 часа при наличии одного источника питания, имеет место нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой в виде подачи электрической энергии, образующего объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры для возобновления подачи электроэнергии и о невозможности завершения обществом ремонтных работ в пределах допустимой продолжительности перерыва электроснабжения населения, не представлено.

Сам факт согласования ПАО «С.» с Сахалинским управлением Ростехнадзора в соответствии с пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года (далее - Правила ), времени окончания работ по восстановлению электроснабжения по всей Сахалинской области до 20 часов ДД.ММ.ГГГГ, не исключает вину общества в совершении вмененного ему правонарушения и не освобождает его от обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг в необходимых объемах.

При этом подача электроэнергии в селах О. и Л. восстановлена только 31 декабря 2017 года, то есть и после даты согласования срока окончания восстановительных работ с Сахалинским управлением Ростехнадзора.

При таких обстоятельствах привлечение генерального директора ПАО «С.» Бутовского И.А., обладающего организационно-распорядительными полномочиями и осуществляющего руководство текущей деятельностью общества, и не обеспечившего надлежащий контроль за организацией энергоснабжения населенных пунктов <адрес> в зимний период и за выполнением восстановительных работ, к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также то, что существенных процессуальных нарушений по делу не допущено, процедура привлечения Ф.И.О.1 к административной ответственности соблюдена, срок давности привлечения его к ответственности не нарушен, наказание определено в пределах санкции вмененной нормы, оснований для удовлетворения жалобы защитника Бутовского И.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Бутовского А.И. – Богомолова О.В. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.