Судья Вавулина А.С. дело № 72-296/18
Р Е Ш Е Н И Е
9 октября 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника генерального директора ПАО «С. » Бутовского И.А. - Богомолова О.В. на решение судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года по делу о привлечении Бутовского И.А. к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя – начальника правового управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 26 апреля 2018 года генеральный директор ПАО «С. » (далее ПАО «С. ») Бутовский И.А. привлечен к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанное постановление защитником Бутовского И.А. – Романовой Е.В. обжаловано в суд.
Решением судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года постановление должностного лица жилищной инспекции Сахалинской области оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Бутовского И.А. – Богомолов О.В. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Бутовского И.А. состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку возглавляемое им общество приняло все зависящие от него меры для ликвидации последствий циклона в возможно короткие сроки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Бутовского И.А. – Богомолова О.В., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Как следует из материалов дела, в период с 25 по 27 декабря 2017 года территория Сахалинской области оказалась под воздействием циклона.
На основании требования первого заместителя прокурора Сахалинской области от 28 декабря 2017 года № в период с 17 по 19 января 2018 года главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 15 января 2018 года № проведена внеплановая документарная проверка ПАО «С.», осуществляющего деятельность по производству и передаче электрической энергии, по вопросу прекращения им подачи электрической энергии потребителям муниципальных районов на территории Сахалинской области.
В результате проверки установлено, что в период с 25 по 31 декабря 2017 года в результате прохождения циклона произведено отключение линий 220-0,4 кВ в следующих населенных пунктах <адрес>:
-<адрес> (с 21 часа 34 минут ДД.ММ.ГГГГ по 12 часов 06 минут ДД.ММ.ГГГГ – перерыв подачи электроэнергии составил 62 часа 32 минуты);
-<адрес> (с 03 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ – перерыв подачи электроэнергии составил 98 часов 56 минут);
-<адрес> (с 02 часов 11 минут ДД.ММ.ГГГГ по 05 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 123 часа 01 минуту);
-<адрес> (с 02 часов 11 минут ДД.ММ.ГГГГ по 05 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии также составил 123 часа 01 минуту);
-<адрес> (с 03 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 98 часов 56 минуту);
-<адрес> (с 03часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 90 часов 36 минут);
-<адрес> (с 03часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ по 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 90 часов 36 минут);
-<адрес> (с 04 часов 29 минут ДД.ММ.ГГГГ по 14 часов 53 минуты ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 58 часов 24 минуты);
-<адрес> (с 06 часов 57 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 51 минуту ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 33 часа 54 минуты);
-<адрес> (с 13 часов 29 минут ДД.ММ.ГГГГ по 17 часов 47 минут ДД.ММ.ГГГГ - перерыв подачи электроэнергии составил 28 часов 18 минут).
Таким образом, перерыв предоставления коммунальной услуги – электрической энергии потребителям перечисленных населенных пунктов <адрес> составил от 28 часов 18 минут до 123 часов 01 минуты.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, в силу подпункта «г» пункта 4 Правил № 354 является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 114 Правил № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В силу подпункта «б» пункта 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (подпункт «в» пункта 3 Порядка № 354).
Согласно пункту 9 Приложения № 1 к Правилам № 354, в котором закреплены требования к качеству электроснабжения, потребителям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва в электроснабжении при наличии одного источника питания составляет 24 часа.
Правила № 354 не допускают возможность увеличения для потребителей продолжительности перерыва электроснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов сверх установленного норматива.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства и регулирующее их законодательство, должностное лицо жилищной инспекции пришло к обоснованному выводу о том, что поскольку длительность перерыва подачи электрической энергии в результате ликвидации последствий циклона ПАО «С.» превысила допустимую продолжительность перерыва в электроснабжении, составляющую 24 часа при наличии одного источника питания, имеет место нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой в виде подачи электрической энергии, образующего объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры для возобновления подачи электроэнергии и о невозможности завершения обществом ремонтных работ в пределах допустимой продолжительности перерыва электроснабжения населения, не представлено.
Сам факт согласования ПАО «С.» с Сахалинским управлением Ростехнадзора в соответствии с пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № (далее - Правила №), времени окончания работ по восстановлению электроснабжения по всей Сахалинской области до 20 часов ДД.ММ.ГГГГ, не исключает вину общества в совершении вмененного ему правонарушения и не освобождает его от обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг в необходимых объемах.
При этом подача электроэнергии в селах О. и Л. восстановлена только 31 декабря 2017 года, то есть и после даты согласования срока окончания восстановительных работ с Сахалинским управлением Ростехнадзора.
При таких обстоятельствах привлечение генерального директора ПАО «С.» Бутовского И.А., обладающего организационно-распорядительными полномочиями и осуществляющего руководство текущей деятельностью общества, и не обеспечившего надлежащий контроль за организацией энергоснабжения населенных пунктов <адрес> в зимний период и за выполнением восстановительных работ, к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также то, что существенных процессуальных нарушений по делу не допущено, процедура привлечения Ф.И.О.1 к административной ответственности соблюдена, срок давности привлечения его к ответственности не нарушен, наказание определено в пределах санкции вмененной нормы, оснований для удовлетворения жалобы защитника Бутовского И.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Углегорского городского суда от 13 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Бутовского А.И. – Богомолова О.В. – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.